- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Реестры муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге", изложены в новой редакции.
В частности, из Реестра должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге исключается должность специалиста второй категории.
Изменения соответствующего характера внесены в Законы Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 741-117 "О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" и от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга", согласно которым период замещения должности муниципальной службы специалиста второй категории включается в стаж для определения размера доплаты за стаж и в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение.
Кроме того, скорректирован порядок определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, установленный Законом Санкт-Петербурга от 29.09.2020 N 419-94 "О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга".
Закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
Внесен ряд изменений в форму Типового положения о проведении аттестации муниципального служащего.
Предусмотрено, в частности, что мотивированный отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, уровне знаний и умений муниципального служащего, представляемый непосредственным руководителем муниципального служащего в аттестационную комиссию, должен содержать, помимо прочих сведений, мотивированную оценку результатов профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств муниципального служащего.
Скорректированы положения, касающиеся порядка формирования и деятельности аттестационной комиссии, процедуры проведения аттестации и оформления ее итогов.
Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2025 N 419-76
"О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга"
Скорректированы положения, устанавливающие основы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
В частности, предусмотрено, что местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно через местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, а также через органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Регламентировано также, что установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, их преобразование осуществляются законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований, выраженного в порядке, предусмотренном законом Санкт-Петербурга.
Уточнен порядок взаимодействия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Учреждены 10 премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший работник учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга" в размере 75 тыс. рублей каждая, присуждаемые ежегодно начиная с 2025 года.
Утверждено Положение о премии, которым урегулированы вопросы их присуждения.
Предусмотрено, что премия является формой денежного поощрения работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за выдающиеся заслуги в сфере работы с молодежью и присуждается Правительством Санкт-Петербурга на основании решения комиссии по присуждению премий, принимаемого по итогам конкурса.
Определены номинации, по которым проводится конкурс, порядок его проведения и выплаты премии победителям.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в основные направления реализации молодежной политики. В частности, к ним отнесены формирование у молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологий терроризма, экстремизма, иных деструктивных идеологий, а также формирование устойчивости к их пропаганде, обеспечение защиты прав и законных интересов молодежи, ее правовое просвещение и информирование, формирование у молодежи экологической культуры и экологически ответственного мировоззрения.
Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики.
Скорректированы положения, связанные с государственной поддержкой молодежных общественных объединений, некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
Уточнено полномочие Правительства Санкт-Петербурга, связанное с установлением порядка подготовки заключений комиссией по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности.
Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 N 1222 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и от 13.04.2021 N 187 "О Порядке ведения реестра государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" признаны утратившими силу с внесенными в них изменениями.
Помимо этого, внесены изменения в ряд постановлений Правительства Санкт-Петербурга, связанные с государственным социальным заказом на оказание государственных услуг в социальной сфере.
В частности, внесено изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга", в соответствии с которым из числа полномочий комитета финансов исключено ведение реестра государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 N 1221 "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" дополнено перечнем государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и формой для утверждения показателей эффективности организации оказания государственных услуг в социальной сфере.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Установлено, что копии технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и(или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно по запросам граждан Российской Федерации, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации и ветеранами боевых действий.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Санкт-Петербурге подлежат ежегодному официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ранее публиковались в официальных изданиях исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга).
Урегулированы вопросы организации, оказания и координации ранней помощи детям и их семьям в Санкт-Петербурге, включая информационное межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в сферах здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, образования, обеспечивающими организацию и предоставление услуг по ранней помощи.
Определено, что ранняя помощь организуется в виде комплекса мероприятий и услуг, реализуемых и оказываемых на междисциплинарной основе детям от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям, способствующих физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, позитивному взаимодействию детей и их родителей, а также детей и других непосредственно ухаживающих за ними лиц, членов семьи в целом, социальной адаптации детей в среде сверстников, а также повышению компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц в целях комплексной профилактики детской инвалидности.
Закреплены основные принципы организации и оказания услуг по ранней помощи, требования к организациям, оказывающим услуги, задачи, на решение которых направлено информационное межведомственное взаимодействие.
В приложении приведен Перечень ИОГВ и организаций, обеспечивающих организацию и предоставление услуг по ранней помощи.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Определены значения нормативных затрат на информационно-телекоммуникационные технологии, на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества, на дополнительное профессиональное образование работников, прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ, услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), а также затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Приведены порядки их расчета.
Признан утратившим силу приказ Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 28.06.2024 N 30 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Управления ветеринарии Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" с внесенными в него изменениями.
Установлено, что приказ вступает в силу с 1 января 2026 года и действует по 31 декабря 2026 года.
Установлены формулы, по которым определяются базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ и предоставлению коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся основных общеобразовательных программ, образовательных программ дошкольного образования и осуществлению присмотра и ухода за детьми, а также на выполнение работ "Организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд/Спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации/Организация и проведение комплекса мероприятий для осуществления специализированной подготовки перспективных спортсменов в целях роста спортивных результатов", "Содержание обучающихся в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд/Предоставление обучающимся в учреждении мест для временного проживания в порядке, предусмотренном законодательством", "Содержание обучающихся в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд/Организация питания обучающихся в учреждении в порядке, предусмотренном законодательством".
Приведены значения показателей затрат, связанных с оказанием государственных услуг и выполнением работ.
Установлено, что определение базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по наркологической помощи государственным автономным или бюджетным учреждением здравоохранения Санкт-Петербурга на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, значений показателей общих затрат и затрат на содержание имущества осуществляется по приведенным формулам.
Приведены значения затрат, непосредственно связанных с выполнением действий, осуществляемых в рамках оказания государственных услуг (выполнение работ).
Установлено, что определение базового норматива затрат на оказание государственным автономным или бюджетным учреждением здравоохранения Санкт-Петербурга государственной услуги по медицинской помощи больным гериатрического профиля и значений показателей общих затрат и показателя затрат на содержание имущества осуществляется по приведенным формулам.
Определены значения затрат, непосредственно связанных с выполнением действий в рамках оказания государственной услуги.
Определение базового норматива затрат на оказание государственной услуги по первичной медико-санитарной помощи в части профилактики, а также значений показателей общих затрат и затрат на содержание имущества осуществляется по приведенным формулам.
Установлены значения затрат, непосредственно связанных с выполнением действий, осуществляемых в рамках оказания государственной услуги.
Предусмотрены формулы для определения базовых нормативов затрат на выполнение государственным автономным или бюджетным учреждением здравоохранения Санкт-Петербурга работы "Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, а также значений показателей основных затрат, затрат на содержание имущества и прямых затрат на приобретение материальных ресурсов.
Установлены значения прямых затрат на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе выполнения указанной работы.
Приведены формулы для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги по медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями и значения показателя общих затрат.
Установлены значения затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат, связанных с содержанием имущества в рамках ее оказания.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изменениями, внесенными в Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус), утвержденные приказом Комитета по транспорту от 18.12.1997 N 332, уточнен понятийный аппарат, закреплено понятие наземного пассажирского транспорта.
Скорректированы положения, касающиеся порядка входа и выхода пассажиров, условий проезда и провоза багажа, обязанностей водителя, а также прав и обязанностей пассажира.
Сужен круг того, что пассажир имеет право провозить с собой бесплатно. Теперь это ручная кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров; одна пара лыж в чехле; детские санки; детская коляска; собака-проводник (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающая инвалида - слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены дополнительные меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.04.2023 N 232, уволенных с военной службы (службы, работы): по проведению зубного протезирования в виде изготовления, установки и(или) ремонта зубных протезов, по обеспечению лекарственными препаратами при амбулаторном лечении и санаторно-курортным лечением.
Утверждены порядки предоставления указанных мер социальной поддержки, которыми, в частности, определены условия для их предоставления.
Предусмотрено, что дополнительные меры социальной поддержки по зубопротезированию и санаторно-курортному лечению предоставляются во внеочередном порядке на основании заявления участника СВО, по лекарственному обеспечению - на основании рецепта на лекарственные препараты при амбулаторном лечении, оформленного по заявлению участника СВО.
Постановление действует до 31 декабря 2027 года.