- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Скорректировано содержание стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Кроме того, из числа полномочий Законодательного Собрания в сфере стратегического планирования исключено определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
Предусмотрено, что мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития осуществляет уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе в разрезе районов Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Закон Санкт-Петербурга от 05.06.2019 N 309-73 "О территориальных экономических зонах в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" признан утратившим силу с внесенными в него изменениями.
Определено, что Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Утвержденным Положением установлено, что проведение проверок осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга реализуется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в выездной или камеральной форме.
Определены основания и сроки проведения проверок.
Урегулированы вопросы, связанные с продлением сроков и приостановлением проведения проверок, оформлением их результатов, разработкой и утверждением плана устранения выявленных нарушений.
Признано утратившим силу распоряжение комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 12.11.2021 N 8-р "Об утверждении порядка проведения Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга проверок осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся учреждения" (с внесенными изменениями).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено понятие студенческой семьи, используемое для целей оказания социальной поддержки семей, имеющих детей. К таким семьям отнесены семьи (неполные семьи), в которой оба родителя, состоящие в браке, или единственный родитель, имеющие (имеющий) одного или нескольких несовершеннолетних детей, впервые получают (получает) по очной форме обучения среднее профессиональное образование, высшее образование по программам бакалавриата или программам специалитета.
Размер ежемесячной социальной выплаты студенческим семьям увеличен до 18749 рублей (ранее он составлял 3457 рублей).
Предусмотрено, что мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также детей, зачисленных на обучение в первый класс в общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего образования, для обеспечения одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения предоставляется многодетным семьям, в которых дети и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.
Закон Санкт-Петербурга дополнен положением, регулирующим вопросы, связанные с предоставлением вышеназванной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за 2024 год. Определено, что данное положение действует до 31 декабря 2025 года включительно.
Кроме того, в частности, изменения коснулись отдельных категорий детей и молодежи, которым предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге, в части возрастного периода, в котором она предоставляется.
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
К гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, отнесены многодетные родители, имеющие трех и более детей, до достижения старшим ребенком возраста восемнадцати лет или возраста двадцати трех лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно утвержденному Порядку субсидии предоставляются по результатам отбора социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность приютов по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в целях финансового обеспечения возникших в 2025 году затрат на приобретение кормов для непродуктивных животных в размере 50% от годовой потребности на кормовой рацион непродуктивных животных в части кормов для них.
Регламентированы процедура проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий.
Определены требования к отчетности и осуществляемому контролю (мониторингу) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, предусмотрена ответственность за их нарушение.
К получателям субсидий отнесены российские социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные и осуществляющие на территории Санкт-Петербурга виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", признанные победителями конкурсного отбора.
Определено, что субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших при проведении в период с 16 июня 2024 года по 30 июня 2025 года конгрессно-выставочных мероприятий в Санкт-Петербурге.
Установлены условия предоставления субсидий и требования к участникам конкурсного отбора.
Урегулированы вопросы, связанные с представлением и рассмотрением заявок, определением размера субсидий, заключением соглашения с победителями отбора.
Регламентированы требования об осуществлении контроля (мониторинга) за достижением результата предоставления субсидий и его характеристик, за соблюдением условий и порядка их предоставления, а также ответственность за их нарушение.
Приведены направления затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидий, и критерии определения победителей конкурсного отбора.
Утверждены Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам на постановку и(или) показ спектаклей и Порядок предоставления субсидий на возмещение указанных затрат.
Предусмотрено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам отбора социально ориентированным некоммерческим организациям - негосударственным театрам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, при условии осуществления ими видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге".
Определены условия предоставления субсидий, порядки подачи заявок для участия в отборе, перечни прилагаемых к заявкам документов.
Урегулированы вопросы, связанные с проведением отбора, проверкой и рассмотрением заявок, расчетом размера предоставляемых субсидий, заключением соглашений об их предоставлении.
Установлены требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение.
Приведены направления затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению) за счет субсидий, и предельные объемы их финансового обеспечения (возмещения).
Утвержден порядок проведения отбора на право получения в 2025 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга, распределения субсидий по результатам отбора и взаимодействия с победителями отбора.
Урегулированы вопросы, касающиеся формирования заявки для участия в отборе посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства, рассмотрения заявок и документов, заключения соглашений о предоставлении субсидии.
Определены основания для принятия решения об отмене отбора или признании его несостоявшимся.
Регламентированы порядок отзыва и возврата заявок и документов, внесения в них изменений, их доработка.
Приведены перечни документов, представляемых для участия в отборе и для предоставления части субсидий, форма заявления на предоставление части субсидий, а также формы иной используемой документации.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесенные изменения коснулись установления ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и(или) на прилегающих к ним территориях.
В частности, с 1 сентября 2025 года предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании вышеназванных услуг допускается в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в которых имеется зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров без учета площади сезонного зала (зоны) обслуживания посетителей, при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
С указанного срока запрещается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и(или) на прилегающих к ним территориях, с 22 часов до 11 часов, за исключением периода времени с 22 часов 31 декабря до 11 часов 1 января. Установлены критерии отнесения объекта общественного питания к категории "ресторан".
Кроме того, запрещена розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах, в розлив (в тару потребителя или продавца) с 22 часов до 11 часов.
Также скорректирован перечень полномочий Правительства Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, касающихся установления ограничений розничной продажи алкогольной продукции.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Внесенные изменения коснулись полномочий Правительства Санкт-Петербурга в области организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.
В частности, из перечня указанных полномочий исключено утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения.
Кроме того, к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга отнесено обеспечение разработки комплексной схемы организации дорожного движения для Санкт-Петербурга, внесения в нее изменений, утверждение комплексной схемы организации дорожного движения для Санкт-Петербурга и изменений в нее, а также определение случаев внесения изменений в утвержденную комплексную схему.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Изменением, внесенным в Положение о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства", Комитет наделен полномочием по утверждению и актуализации перечня мест временного складирования снега.
В связи с этим внесены изменения в Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", которыми с администрации района сняты полномочия в сфере благоустройства и обращения с отходами по определению мест временного складирования снега, мест размещения передвижных снегоплавильных установок на территории района.
Администрация района наделена правами и обязанностями по представлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложений по формированию и актуализации указанного перечня.
Кроме того, скорректированы Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
Установлены требования к местам временного складирования снега, условия их функционирования, а также порядок утверждения и актуализации перечня мест временного складирования снега.
Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий дополнен мероприятиями по содержанию мест временного складирования снега и требованиями к осуществлению указанных мероприятий.