• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
К гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, отнесены: ряд категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, а также граждане, относящиеся к членам их семей.
Установлено, что работодатель, среднесписочная численность работников которого превышает 100 человек, обязан определить два рабочих места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В указанных целях работодателю вменено в обязанность принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о таких рабочих местах, и представление в органы службы занятости Санкт-Петербурга информации о таких рабочих местах по форме и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения.
Определены виды юридических лиц, освобождающихся от обязанности определять число рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Уточнено, что действие Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, урегулированные законом Санкт-Петербурга о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге.
Признан утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 27.02.2019 N 104-21 "О резервировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы" (с внесенными изменениями).
Предусмотрено, что Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2025 года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 328 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период".
В частности, уточнен и дополнен перечень информации, содержащейся в бюджетном прогнозе.
Исключены положения о формировании и представлении в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза).
Форма бюджетного прогноза изложена в новой редакции.
Признано утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 N 200 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов".
Регламентировано, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе общественным объединениям научных работников, зарегистрированным в качестве юридического лица, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году, на проведение мероприятий в связи с осуществлением ими научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Определены виды затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, критерии определения победителей конкурсного отбора на их предоставление, условия предоставления субсидий, в том числе требования к претендентам на их получение.
Предусмотрено, что для участия в конкурсном отборе претенденты представляют в комитет по науке и высшей школе заявку по прилагаемой форме и документы согласно приведенному перечню.
Урегулированы вопросы, связанные с проведением конкурсного отбора, определением размера субсидии, заключением соглашения с победителями отбора, предоставлением субсидий.
Установлены требования к отчетности и порядок ее представления, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение, а также порядок возврата неиспользованных остатков субсидий.
Приведены формы используемой документации и перечень документов, подтверждающих затраты получателей субсидий, прилагаемых к отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Установлены цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат, предусмотренных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, являющийся предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Санкт-Петербург.
Определены, в частности, направления возмещаемых затрат, требования, которым должен соответствовать получатель субсидии и реализуемый им инвестиционный проект, документы, направляемые получателем субсидии в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, основания для принятия решения о невозможности предоставления субсидии, нормативы возмещения затрат, случаи корректировки размера субсидии. Приведен порядок расчета размера субсидии.
Урегулированы вопросы, касающиеся заключения соглашения с получателем субсидии, перечисления субсидии, отчетности, контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение.
В соответствии с изменением, внесенным в Положение о комитете по инвестициям Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1042, Комитет осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, ответственного за предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Определен перечень документов, представляемых в комитет финансов местными администрациями муниципальных образований, указанных в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, включенных в перечень таких муниципальных образований на очередной финансовый год, для подготовки заключений о соответствии проектов бюджетов внутригородских муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства.
Установлены сроки подготовки и согласования таких заключений.
Признано утратившим силу распоряжение комитета финансов Санкт-Петербурга от 09.02.2016 N 13-р (с изменениями), ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.
Установлена формула, по которой осуществляется определение норматива финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частной образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы для детей, в расчете на одного учащегося по каждой образовательной программе, реализуемой частной образовательной организацией.
Приведены значения затрат на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением затрат на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), непосредственно связанных с оказанием услуги в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей.