- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлено, что за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется мера социальной поддержки в виде права отдельных категорий граждан на проезд с 27 апреля по 31 октября 2024 года в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также маршрутными перевозчиками, заключившими государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в размере полной стоимости проезда.
Приведен Временный порядок ее предоставления, согласно которому решение о предоставлении меры поддержки принимается комитетом по транспорту на основании заявлений граждан льготных категорий и приложенных документов согласно перечню, определяемому Комитетом.
Получателям мер поддержки выдаются проездные документы для следования по автобусным маршрутам пригородного сообщения, перечень которых утверждается Комитетом.
Перечислены основания для отказа в предоставлении меры поддержки.
Предусмотрено, в частности, что гражданину, имеющему одновременно право на получение меры поддержки по нескольким основаниям, предоставляется право на получение одного проездного документа по одному из оснований по его выбору.
Действие Порядка предоставления отдельным категориям граждан права на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 385, приостановлено до 1 ноября 2024 года.
Постановление действует до 1 ноября 2024 года.
Утвержден Перечень документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в виде права на проезд с 27 апреля по 31 октября 2024 года в автобусах пригородного сообщения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда.
Установлены форма заявления на предоставление мер поддержки и перечень автобусных маршрутов пригородного сообщения, при проезде по которым они предоставляются.
Предусмотрено, что меры поддержки предоставляются путем оформления бесплатного именного льготного билета на пригородные маршруты на электронный носитель месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета, первично предоставляемого гражданину СПб ГУП "Петербургский метрополитен" без оплаты его стоимости, в кассах Метрополитена.
Перечень видов проездных билетов, установленный распоряжением комитета по транспорту от 27.06.2007 N 31-р, дополнен бесплатным именным льготным билетом на пригородные маршруты.
В соответствии с изменением, внесенным в Порядок обращения проездных документов, утвержденный названным распоряжением, установлено, что указанный проездной билет не является проездным билетом на предъявителя и не может быть использован любым лицом для индивидуальной оплаты проезда.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В соответствии с утвержденным Порядком субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности: профилактика социально опасных форм поведения граждан; социальная поддержка и защита граждан, практикующих социально опасные формы поведения или оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) в связи с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; оказание этим гражданам юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.
Определены условия предоставления субсидий и основания для отказа в их предоставлении.
Регламентирована процедура проведения конкурсного отбора на право получения субсидий и определения их размера. В частности, названы критерии отбора и основания для отказа в допуске к участию в нем.
Предусмотрено, что решение о победителях отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии, состав которой утверждается Комитетом.
Урегулированы вопросы заключения соглашения о предоставлении субсидии между комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга и ее получателем, перечисления субсидии и контроля за соблюдением условий и порядка ее предоставления.
Приведен перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий.
Установлено, что субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга виды деятельности, указанные в Законе Санкт-Петербурга "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", по основным направлениям в сфере развития туризма, указанным в Законе Санкт-Петербурга "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге", в целях возмещения затрат, возникших при проведении с 2 сентября 2023 года по 15 июня 2024 года конгрессно-выставочных мероприятий.
Предусмотрено, что в указанных целях претенденты на получение субсидий представляют в комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга заявление и документы согласно перечню, утверждаемому Комитетом. Регламентированы порядки представления заявлений и документов, их проверки и рассмотрения, проведения конкурсного отбора.
Определены, в частности, условия предоставления субсидий, перечень затрат, возмещаемых за счет них, формулы для расчета размера субсидий. Приведены критерии определения победителей конкурсных отборов.
Урегулированы вопросы заключения соглашения о предоставлении субсидии, контроля за достижением результата ее предоставления и характеристик, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственности за их нарушение.
В соответствии с утвержденным Порядком субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), признанным победителями конкурсного отбора на право ее получения, в целях возмещения затрат, возникших в 2024 году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при организации и проведении праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса" и его прямой трансляции в эфире телевизионного канала, вещающего на Санкт-Петербург.
Определение планируемого размера субсидии возложено на комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Предельный размер субсидии - 34920,0 тыс. руб.
Определены, в частности, условия ее предоставления, перечень документов, представляемых претендентами в указанных целях, порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии, критерии оценки их предложений, формула для предварительного расчета запрашиваемой субсидии, основания для отклонения заявок участников отбора и отказа в ее предоставлении.
Регламентирован порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и перечисления ее получателю.
Урегулированы вопросы представления отчетности, контроля за достижением результата, характеристик (показателей, необходимых для его достижения), соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также ее возврата в бюджет в отдельных случаях.
Утверждение формы заявки на предоставление субсидии, срока размещения информации о проведения конкурсного отбора, положения о конкурсной комиссии и ее состава в числе прочего отнесено к компетенции Комитета.
Определены функции структурных подразделений комитета финансов по согласованию проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающих выделение средств резервного фонда, подготовке проектов распоряжений о выделении таких средств, а также по учету средств резервного фонда.
В частности, предусмотрено еженедельное информирование вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность комитета финансов, председателя и заместителей председателя Комитета, Управления прогнозирования и составления бюджета комитета финансов об остатках средств резервного фонда, а также о кассовом исполнении расходов бюджета Санкт-Петербурга за счет средств резервного фонда по приведенной форме.
Установлено, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга представляют в комитет финансов годовые отчеты об использовании средств резервного фонда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Урегулированы вопросы, связанные с подготовкой отчета об использовании средств резервного фонда и представлением его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Признано утратившим силу распоряжение комитета финансов Санкт-Петербурга от 09.06.2004 N 78-р "О мерах по исполнению постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004 N 54" (с внесенными изменениями).
Утверждена форма заявления на участие в отборе на право предоставления субсидий общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга".
Определены срок размещения объявления о проведении отбора, перечень документов для участия в нем, порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений, а также условия признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий.
Установлены форма заявления на предоставление субсидий и перечень документов, подтверждающих возмещаемые затраты.
Регламентированы порядки определения значений характеристик результата предоставления субсидий, представления, рассмотрения, проверки и принятия отчетности о достижении результата и характеристик, а также дополнительной отчетности.
Урегулированы вопросы, связанные с проведением проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, возвратом заявлений и документов на доработку, отменой проведения отбора, признанием отбора несостоявшимся.
Установлено, что расчеты и обоснования расходов представляются главными распорядителями в комитет финансов Санкт-Петербурга в разрезе кодов бюджетной классификации расходов по приведенным типовым формам.
В частности, регламентировано, что расчеты и обоснования расходов к проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год и на плановый период представляются главными распорядителями одновременно с заявками на выделение бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
При формировании проекта закона о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрено представление главными распорядителями расчетов и обоснований вносимых изменений по увеличению расходов бюджета.
Урегулированы вопросы, связанные со сроками представления расчетов и обоснований расходов, а также с их рассмотрением структурными подразделениями комитета финансов, курирующими соответствующие целевые статьи расходов.
С 1 января 2025 года признается утратившим силу распоряжение комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 44-р (с внесенными изменениями), регулирующее аналогичные вопросы.
Определено, что распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предусмотрено, что при осуществлении строительства и(или) реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией, подготовленной с применением информационной модели объекта капитального строительства, в случаях, когда комитет по строительству и(или) подведомственные ему государственные учреждения являются государственными заказчиками соответствующих работ на основании государственных контрактов, заключенных после 01.12.2024, ведение исполнительной документации осуществляется в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Дан анализ текущего состояния системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом в Санкт-Петербурге.
Определены, в частности, цель, задачи, показатели и сроки реализации Региональной программы.
Приведены план мероприятий Региональной программы и ожидаемые результаты ее реализации.