Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 01.08.2023 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙКомитет по строительству определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за реализацию меморандума, заключаемого между Минстроем России и Правительством Санкт-Петербурга, об обеспечении достижения показателей увеличения градостроительного потенциала, в том числе посредством комплексного развития территорий, за исключением подписания меморандума. Установлено, что комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на реализацию соглашения о предоставлении из федерального бюджета в 2023 году бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 27.08.2022 N 586 "О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации", гражданам, выплаты которым на основании заявлений, поданных не позднее 31 декабря 2022 года, назначены за период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года, но не предоставлены в 2022 году, за исключением подписания Соглашения. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2023 N 686 Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию соглашения о предоставлении из федерального бюджета в 2023 году бюджету города федерального значения Санкт-Петербург иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Санкт-Петербурга по финансовому обеспечению создания и обеспечения деятельности международного центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", за исключением подписания Соглашения, определен комитет по развитию туризма. Утверждена форма заявки местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга для расчета норматива расходов на ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, предназначенного для обеспечения их деятельности. Порядком представления заявок, в частности, установлено, что для расчета норматива расходов на ремонт объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год, расходов на капитальный ремонт и расходов на разработку проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта местная администрация муниципального образования не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет заявку и прилагаемые документы в комитет финансов Санкт-Петербурга. Предусмотрено, что в случае если документы не соответствуют установленным требованиям либо у органа местного самоуправления муниципального образования отсутствуют полномочия на проведение указанных в заявке ремонтных работ, комитет финансов в определенный срок возвращает заявку местной администрации с указанием причин возврата. Признано утратившим силу распоряжение комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.09.2018 N 92-р (с внесенными изменениями), ранее регулировавшее аналогичные правоотношения. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПризнан утратившим силу ряд распоряжений комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций: от 18.07.2011 N 371-р; от 18.07.2011 N 372-р; от 12.08.2011 N 431-р; от 12.10.2011 N 533-р; от 28.09.2012 N 529-р (с внесенными изменениями). • ФИНАНСЫ. НАЛОГИУтверждены Порядки предоставления в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с участием в международных выставках и ярмарках, а также с выполнением требований законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Предусмотрено, что субсидии предоставляются по результатам отбора на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим виды экономической деятельности согласно приведенным перечням, в рамках плана мероприятий по реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта". Установлены периоды возникновения затрат, подлежащих возмещению, и перечни возмещаемых затрат. Определены максимальные размеры субсидий, формулы расчета их размера, условия предоставления субсидий, основания отказа в их предоставлении, перечни документов, прилагаемых к заявлениям, представляемых в комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для получения субсидий, и требования к ним. Рассмотрение представленных организацией заявления и документов на предоставление субсидий и принятие решения об их предоставлении (отказе в предоставлении) возложены на указанный орган. Регламентированы требования к участникам отбора и порядок его проведения. Результатом предоставления субсидий является осуществление получателем субсидии и(или) его аффилированными лицами экспорта товаров, произведенных получателем субсидии, на сумму не менее размера предоставленных субсидий с 1 января до 31 декабря 2024 года. Урегулированы вопросы, касающиеся заключения соглашения о предоставлении субсидий, перечисления субсидий, порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности, контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение. Приведены формы используемой документации. Утвержден Порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной. Предусмотрено, что для заключения соглашения заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга. Установлены требования к указанному заявлению и к оформлению прилагаемых к нему документов, а также требования к заявителю и инвестиционному проекту. Регламентированы положения о рассмотрении заявления и заключении соглашения, рассмотрении ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором. Урегулированы вопросы, связанные с внесением изменений в соглашение, уступкой и передачей в залог денежных требований по нему, а также прекращением действия (расторжения) соглашения. Приведены формы используемой документации. Кроме того, утвержден Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта. Определено, в частности, что мониторинг включает в себя проверку представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, данных об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе этапов его реализации, и подготовку отчета о результатах мониторинга соглашений. Внесено изменение в Положение о комитете по экономической политике и стратегическому планированию, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1041, согласно которому к полномочиям и функциям Комитета отнесено рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях применения мер государственной поддержки. В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о комитете по инвестициям Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1042, перечень полномочий Комитета дополнен, среди прочих, полномочиями по рассмотрению связанных с заключением, изменением и прекращением соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним документов и материалов. Признано утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2020 N 1241 "Об определении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного от имени Санкт-Петербурга подписывать соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1042". Установлены правила направления уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при их предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга федеральному бюджету, бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных органов государственных внебюджетных фондов, бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга. В частности, предусмотрено, что уведомления направляются не позднее пяти рабочих дней со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период или иного правового акта, которым утверждается распределение (изменение в распределение) целевого межбюджетного трансферта, правового акта комитета финансов Санкт-Петербурга о применении бюджетных мер принуждения в виде сокращения субсидий бюджету муниципального образования. Признано утратившим силу распоряжение комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.02.2018 N 10-р (с внесенными изменениями), ранее регулировавшее аналогичные правоотношения. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПроект планировки территории утвержден в составе: чертежей планировки территории (красные линии, границы зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения) и Положения о размещении линейного объекта. Утвержден также проект межевания в составе: чертежей межевания (красные линии; границы и условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и(или) изъятие для государственных нужд); перечня образуемых земельных участков; перечня координат характерных точек образуемых земельных участков; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта регионального значения. Утвержден проект планировки территории в составе чертежей планировки территории (красные линии, границы зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения) и Положения о размещении линейного объекта. Кроме того, утвержден проект межевания территории в составе: чертежей межевания территории (красные линии, границы и условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и(или) изъятие для государственных нужд); перечня образуемых земельных участков, перечня координат их характерных точек; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРАДаны понятия, используемые для целей Концепции, определены сроки и ожидаемые результаты ее реализации, а также задачи внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге и принципы, лежащие в основе этой системы. Предусмотрено, что основным инструментом реализации системы персонифицированного финансирования является сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении потребителя в систему персонифицированного финансирования, который используется: для осуществления персонифицированного учета потребителей по образовательным программам; для оплаты услуг исполнителей образовательных услуг, реализующих востребованные образовательные программы. Регламентирована организационная структура региональной системы дополнительного образования детей. Урегулированы вопросы, связанные с определением объема финансовых ресурсов на оказание государственных услуг персонифицированного финансирования дополнительного образования. Установлено, что целью Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования является создание механизмов для получения, распространения и использования объективной и достоверной информации о состоянии системы образования и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы для принятия управленческих решений по повышению качества образования, а также предоставления необходимой информации участникам образовательного процесса, обществу и его институтам. Определены основные задачи, принципы, ожидаемые результаты и функции субъектов СПб РСОКО. Регламентированы положения о механизмах управления качеством образования, организации его оценки, использовании информации, полученной в рамках СПб РСОКО. Приведены перечни объектов оценочной деятельности в СПб РСОКО по уровням управления и критериев СПб РСОКО. Нормы распоряжения комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р, ранее регулировавшие аналогичные правоотношения, признаны утратившими силу (с внесенными изменениями). |