Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 07.02.2023 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙИзменения, внесенные в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.1994 N 9, коснулись, в частности, процедуры рассмотрения проектов законов Санкт-Петербурга об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и(или) оснований и порядка их применения. В соответствии с изменениями, внесенными в постановление от 14.04.1999 N 78 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", уточнены направления деятельности бюджетно-финансового комитета и некоторых постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Согласно изменениям, внесенным в постановление от 05.10.2011 N 606 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", к способам, которыми обеспечивается доступ к такой информации, отнесено размещение информации на официальных страницах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сети Интернет. Кроме того, внесены изменения в ряд постановлений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, относящиеся к организационным вопросам его деятельности. Признаны утратившими силу постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.07.2000 N 354 "О подготовке назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга" и от 06.07.2005 N 424 "Об утверждении Регламента Уставного суда Санкт-Петербурга" (с внесенными изменениями). • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯК показателям, на основе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, отнесены количество гражданских служащих, направляемых на дополнительное профессиональное образование, и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на указанные цели. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга предписано ежегодно начиная с 2023 года не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения обучения, формировать и представлять в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга заявки на дополнительное профессиональное образование. Установлены функции Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти, осуществляемые в процессе формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на соответствующий финансовый год, а также формирования образовательных сертификатов. Урегулированы вопросы, связанные с внесением изменений в показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Предусмотрено, что финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей государственной услуги и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в целях возмещения соответствующих затрат. Приведены формы показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов и информации о государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования по указанным основаниям. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕВ соответствии с административным регламентом государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга. К заявителям отнесены граждане РФ, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой и попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет (проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан), которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей; состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельном участке для ведения садоводства для собственных нужд; в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, подавшие заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд; или состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, подавшие в период нахождения на указанных учетах заявления о предоставлении земельного участка для ИЖС и снятые с указанных учетов, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд. Определены, в частности, сроки и результат предоставления услуги, способы ее получения, исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем в указанных целях, основания для отказа в их приеме, основания для приостановления или отказа в получении услуги, особенности выполнения услуги в электронной форме и в МФЦ. Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается. Урегулированы вопросы, касающиеся контроля за исполнением регламента, а также досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих. Утвержден ряд форм документов, применяющихся при предоставлении денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В частности, установлены формы заявления о предоставлении денежной выплаты, заявления об изменении основания для ее получения, реестра получателей денежных выплат, отчета о гражданах, которым предоставлены денежные выплаты. Кроме того, утверждены: перечень документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об изменении основания для предоставления компенсации, об изменении места жительства, об изменении состава семьи; состав и форматы файлов обмена информацией о гражданах в целях обеспечения расчета денежной выплаты. Признано утратившим силу распоряжение комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 180-р "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат" (с внесенными изменениями). • ФИНАНСЫ. НАЛОГИВ соответствии с изменениями, внесенными в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", к видам экономической деятельности, осуществление которых дает право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, установленного в статье 286.1 НК РФ, отнесены также виды экономической деятельности в соответствии с кодом 52.24 "Транспортная обработка грузов" и кодом 61 "Деятельность в сфере телекоммуникаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014. Расширен перечень объектов основных средств, в отношении которых предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета. Также внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения". Уточнены условия, которым должны отвечать организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, для которых установлены пониженные налоговые ставки, и которыми получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Кроме того, продлено по 31 декабря 2023 года применение пониженных налоговых ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, у которых доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности, относящейся к разделу C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами: 11 "Производство напитков" (кроме 11.06 "Производство солода", 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды"), 12 "Производство табачных изделий", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов", по итогам налогового периода составляет не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. С 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года на территории Санкт-Петербурга установлены налоговые ставки в размерах: 3 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно ряду условий. В частности, доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с видом экономической деятельности, предусмотренным кодом 72 "Научные исследования и разработки" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по итогам 2023 года должна составлять не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Порядком регламентирован процесс формирования и представления сведений в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство для проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Определено, что мониторинг проводится исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и комитетом финансов. Урегулированы вопросы технического характера, связанные с оценкой достижения получателями субсидий значений результатов их предоставления. Установлено, что распоряжение не распространяется на проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидий в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета Санкт-Петербурга, если расходные обязательства Санкт-Петербурга по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга. Определен порядок расходования в 2023 году средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных федеральным бюджетом в виде иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных СПб ГАУ "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" на софинансирование расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при реализации мероприятий по временному трудоустройству работников, находящихся под риском увольнения, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников. Предусмотрено, что участие во временной занятости вышеназванных работников должно быть организовано работодателем в течение действия периода особого режима работы или до увольнения работников, в отношении которых проводятся мероприятия по сокращению. Установлены, в частности, показатель, применяемый для оценки эффективности предоставления трансферта, его результат и плановое значение последнего, условия заключения договора с работодателем на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, формула для расчета размера затрат, подлежащих возмещению работодателю в указанных целях. Урегулированы вопросы контроля мероприятий по временному трудоустройству. В приложениях приведены формы используемой документации. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПроект планировки территории утвержден в составе: чертежей планировки территории (красные линии, границы зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения); Положения о размещении линейного объекта. Утвержден также проект межевания территории в составе: чертежа межевания территории (красные линии, границы и условные номера образуемых земельных участков); перечня образуемых земельных участков, перечня координат характерных точек образуемых земельных участков; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта. Утвержден проект планировки территории в составе чертежей планировки территории (красные линии; границы зон планируемого размещения линейного объекта) и Положения о размещении линейного объекта. Кроме того, утвержден проект межевания территории в составе чертежей межевания территории (красные линии, границы и условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и(или) изъятие для государственных нужд); перечня образуемых земельных участков, перечня координат характерных точек образуемых земельных участков; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта. Проект планировки территории утвержден в составе: чертежа красных линий (границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки; устанавливаемые красные линии; отменяемые красные линии; номера характерных точек устанавливаемых красных линий, в том числе точек их начала и окончания, точек изменения описания красных линий; перечень координат характерных точек устанавливаемых красных линий); чертежа границ зон планируемого размещения (границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, границы зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения; границы зон планируемого размещения объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта регионального значения; номера характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения, в том числе точек начала и окончания, точек изменения описания границ таких зон); Положения о размещении линейного объекта регионального значения. Также утвержден проект межевания территории в составе: чертежа межевания территории (красные линии); перечня образуемых земельных участков; перечня координат характерных точек образуемых земельных участков; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта регионального значения и объектов капитального строительства, проектируемых в его составе, в соответствии с проектом планировки территории; чертежа межевания территории (границы и условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и(или) изъятие для государственных нужд). Утвержден проект планировки территории в составе чертежей планировки территории (красные линии; границы зон планируемого размещения линейного объекта) и Положения о размещении линейного объекта. Кроме того, утвержден проект межевания территории в составе чертежей межевания территории (красные линии, границы и условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и(или) изъятие для государственных нужд); перечня образуемых земельных участков, перечня координат характерных точек образуемых земельных участков; сведений о границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта межевания, содержащих перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН; вида разрешенного использования образуемых земельных участков. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫВ соответствии с Административным регламентом заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право пользования участками недр местного значения, расположенными на территории Санкт-Петербурга, либо государственные учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию. Установлено, что государственная услуга предоставляется комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Срок ее предоставления - не более 54 рабочих дней с даты регистрации заявки о проведении экспертизы. Определены исчерпывающие перечни документов, подлежащих представлению заявителем, а также оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги. Результат предоставления услуги - передача (направление) заявителю СПб ГБУ "Центр экологического мониторинга, экспертизы и экологического просвещения "Минерал" заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод на бумажном носителе, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru). Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме. Урегулированы вопросы, касающиеся форм контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и работников СПб ГБУ "Центр экологического мониторинга, экспертизы и экологического просвещения "Минерал". Приведены формы используемой документации. Распоряжение комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 16.07.2021 N 275-р (с внесенными изменениями), ранее утверждавшее аналогичный административный регламент, признано утратившим силу. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМКомитет по здравоохранению определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на ежегодное представление в Минздрав России заявки на поставку иммунобиологических лекарственных препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок на очередной год, принятие на учет указанных лекарственных препаратов и их передачу медицинским организациям. |