Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 17.01.2023 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙКомитет по культуре Санкт-Петербурга определен исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на реализацию соглашения о предоставлении из федерального бюджета на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, за исключением подписания соглашения. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2022 N 1239 Комитет по культуре Санкт-Петербурга определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации соглашения (за исключением его подписания), заключаемого между Минкультуры России и Правительством Санкт-Петербурга по организации взаимодействия при реализации (достижении) мероприятий (результатов) одной или нескольких государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", а также при осуществлении мониторинга и формировании отчетности по достижении таких целей и показателей в субъекте Российской Федерации и(или) муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОУстановлено, что при увеличении срока действия договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", срок строительства результата инвестирования увеличивается на срок, на который был увеличен такой договор. При этом в случае увеличения срока действия договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с Дополнительным соглашением срок окончания жилищного и иного строительства, а также окончания строительства и безвозмездной передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры увеличивается на срок, на который был увеличен Договор. • ЖИЛИЩЕОпределено, что в Санкт-Петербурге освобождение от начисления пеней в случае несвоевременного и(или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством, граждан Российской Федерации, заключивших контракт о прохождении военной службы в связи с призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и членов их семей осуществляется на основании заявлений, поданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, начисляющим пени в соответствии с частями 14 и 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Перечислены документы, представляемые одновременно с заявлением. Предусмотрено, что граждане, заключившие контракт, и члены их семей освобождаются от начисления пеней со дня заключения контракта, но не ранее вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 166 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до прекращения действия контракта вне зависимости от даты подачи заявления, в том числе в случае обращения после прекращения действия контракта. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 N 691 "Об установлении квалификационных категорий в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (с внесенными изменениями) признано утратившим силу. Кроме того, внесены изменения в ряд постановлений Правительства Санкт-Петербурга, утверждавших положения об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. В частности, скорректированы нормы, регулирующие вопросы, касающиеся осуществления руководства этими исполнительными органами, премирования их руководителей, а также временного исполнения обязанностей в случаях отсутствия руководителей. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕСтоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге на период с февраля 2023 года по январь 2024 года утверждены в зависимости от вида отдыха и категории детей и молодежи. Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 N 242 "О мерах по реализации главы 6 "Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт-Петербурге" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга". В частности, срок рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления оплаты части стоимости путевки, теперь составляет одиннадцать рабочих дней со дня подачи заявления. Кроме того, по 31 декабря 2023 года продлено приостановление действия ряда норм Положения о порядке и условиях предоставления, оплаты части или полной стоимости путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления, утвержденного указанным постановлением, касающихся некоторых видов отдыха, в зависимости от которых устанавливаются квоты предоставления путевок в организации отдыха и их стоимость. Определено, что указанные изменения действуют по 31 декабря 2023 года. Изменения соответствующего характера внесены также в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2021 N 213 и от 22.12.2021 N 1024, ранее устанавливавшие срок действия норм, касающихся некоторых видов отдыха. Установлено, что государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга. К заявителям отнесены граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав. Определены, в частности, срок и результат предоставления услуги, способы его получения, исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем в указанных целях, основания для отказа в их приеме, приостановления или отказа в получении услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ. Урегулированы вопросы, касающиеся контроля за исполнением регламента, а также досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации района, ее должностного лица. Взимания государственной пошлины или иной платы за получение государственной услуги не предусмотрено. В приложениях приведены формы заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд и другой используемой документации. В соответствии с Административным регламентом государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт-Петербурга. Способы ее предоставления: непосредственно в администрации района; посредством федеральной почтовой связи; в структурном подразделении МФЦ; в электронной форме посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (gu.spb.ru). Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается. Определены, в частности, категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, сроки и результат ее предоставления, исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении меры социальной поддержки (форма приведена), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в приеме документов, приостановления, возобновления, прекращения или отказа в предоставлении услуги. Установлено, что меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки не распространяются на: граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах); граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ. При этом меры социальной поддержки назначаются и выплачиваются гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта РФ, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства. Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих. Приведены формы используемой документации. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИУстановлено, что в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат следующие средства: бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам, в соответствии с заключенными с 1 декабря 2022 года концессионными соглашениями, а также дополнительными соглашениями к концессионным соглашениям; авансовые платежи на сумму 5,0 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым указанными получателями бюджетных инвестиций; авансовые платежи на сумму 5,0 млн руб. и более по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. При этом определено, что казначейскому сопровождению не подлежат: средства, определенные в статье 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации; средства, подлежащие казначейскому сопровождению в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2022 N 41 "Об утверждении Порядка осуществления казначейского сопровождения средств, определенных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период" дополнено нормой о применении положений утвержденного Порядка к средствам, подлежащим казначейскому сопровождению, предоставляемым из бюджета Санкт-Петербурга, определенным решением Правительства Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральным законодательством. Одобрен проект закона Санкт-Петербурга, которым предусмотрено распространение возможности применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на организации, осуществляющие "Деятельность в сфере телекоммуникаций" (код 61 ОКВЭД ОК 029-2014), в отношении капиталовложений в основные средства категории "Машины и оборудование". В рамках применения инвестиционного налогового вычета, в том числе организациями в сфере обрабатывающих производств, предложено расширить его действие за счет вложений в здания и сооружения с третьей по десятую амортизационные группы. Кроме того скорректирован перечень организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, для применения пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения. Так, в частности, исключено условие о среднесписочной численности сотрудников указанных организаций не менее семи человек, снижена доля доходов от реализации работ (услуг) в сфере информатизации в общей сумме доходов с 90 до 70 процентов. Предполагается также продление на 2023 год пониженных ставок по УСНО для организаций в сферах обрабатывающих производств, научных исследований и разработок. Оговорено, что закон Санкт-Петербурга вступит в силу на следующий день после дня официального опубликования. Установлено, что предоставление субсидий осуществляется комитетом по здравоохранению на основании Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", а также на основании нормативно-правовых актов согласно определенному перечню, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, не связанных с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). Предусмотрены результаты предоставления субсидий, требование, которому должны соответствовать учреждения, претендующие на их получение, а также документы, прилагаемые к заявке на получение субсидий. Регламентированы положения, связанные с рассмотрением заявок учреждений, принятием решения о предоставлении субсидий и заключением соглашения об их предоставлении. Урегулированы вопросы контроля за целевым использованием субсидий и представления отчетности. Приведены Перечень субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых комитет по здравоохранению осуществляет функции и полномочия учредителя, Положение о проведении Комитетом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения результатов, показателей и плана мероприятий по достижении результатов, Положение о возврате субсидий на иные цели в бюджет Санкт-Петербурга и Порядок представления отчетности об использовании субсидий. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМУстановлено, что Региональная программа предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на снижение показателя младенческой смертности в Санкт-Петербурге к 2025 году до 3,2 на 1000 новорожденных, родившихся живыми, посредством реализации мероприятий массового обследования новорожденных на врожденные и(или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, повышение доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, профилактики заболеваемости, а также обеспечение проведения массового обследования новорожденных на наследственные и врожденные заболевания. Дан анализ текущего состояния системы оказания медицинской помощи пациентам с врожденными и(или) наследственными заболеваниями в рамках неонатального скрининга в Санкт-Петербурге. Определены, в частности, план мероприятий Региональной программы, сроки и ожидаемые результаты ее реализации. Урегулированы вопросы, связанные с финансово-экономическим обоснованием Региональной программы и совершенствованием материально-технической базы СПб ГКУЗ "Диагностический центр (медико-генетический)", осуществляющего исследование на неонатальный и расширенный неонатальный скрининг на территории Санкт-Петербурга, а также медико-генетическое консультирование по итогам скрининга. Приведены схемы доставки биоматериала в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе РФ для проведения расширенного неонатального скрининга. "Генеральное тарифное соглашение на 2023 год" Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, Региональная общественная организация "Врачи Санкт-Петербурга" и Межрегиональная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Профсоюза работников здравоохранения РФ заключили Генеральное тарифное соглашение. Регламентирован порядок применения способов оплаты медицинской помощи. Установлены размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, порядок и условия их применения, размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. В приложениях приведены, в числе прочего, подушевые нормативы финансирования для оплаты скорой медицинской помощи в Санкт-Петербурге, тариф за вызов скорой медицинской помощи, тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи по видам, включенным (не включенным) в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату лабораторных исследований биологического материала пациентов на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (тестирование на выявление COVID-19), на молекулярно-генетические исследования с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, перечни медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях дневного стационара и др. Предусмотрено, что Соглашение действует по 31 декабря 2023 года. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАК числу критериев включения торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Санкт-Петербурга и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, отнесены: площадь торговых объектов (территорий), функционирующих (эксплуатируемых) или в отношении которых принято решение о вводе в эксплуатацию, за исключением розничных рынков, составляет не менее 153 кв. м; площадь торговых объектов (территорий), являющихся розничными рынками, составляет не менее 81 кв. м. Предусмотрено, что критериями исключения торговых объектов (территорий) из Перечня являются: несоответствие ни одной из категорий торговых объектов (территорий), указанных в требованиях к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273; несоответствие площади торгового объекта (территории) установленным критериям их включения в Перечень; прекращение функционирования (эксплуатации) торгового объекта (территории). При этом уточнено, что торговый объект (территория) подлежит исключению из Перечня при наличии одного или нескольких установленных критериев. |