Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 15.03.2022 |
• КОРОНАВИРУСАлгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе с подозрением на COVID-19, утвержденный распоряжением "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Санкт-Петербурге", изложен в новой редакции. Теперь он имеет название Временный алгоритм организации оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях с новой коронавирусной инфекцией или подозрением да нее. Временным алгоритмом определены правила организации медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, имеющих прикрепленное население, пациентам с симптомами острых респираторных заболеваний, новой коронавирусной инфекцией или подозрением на нее в период подъема заболеваемости новым штаммом вируса SARS-CoV-2 "Омикрон". К функциям медицинских организаций (их структурных подразделений), среди прочего, отнесены осмотр пациентов при проведении очного приема, в том числе термометрия и пульсоксиметрия, отбор биологического материала для исследований на наличие новой коронавирусной инфекции, оформление листков нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося при наличии технической возможности) в форме электронных документов обратившимся пациентам, назначение и обеспечение лекарственными препаратами. В условиях резкого подъема заболеваемости амбулаторно-поликлиническим учреждениям предписано организовывать применение принципов медицинской сортировки. Установлены группы, на которые условно распределяются все пациенты. Регламентировано, в частности, что лица со средней тяжестью и тяжелым течением заболевания, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении в условиях стационара, подлежат госпитализации. Определены критерии состояния здоровья пациента, при которых применяются различные формы взаимодействия пациента и медицинской организации. Приведена схема маршрутизации пациентов в подразделения/фильтр-боксы амбулаторно-поликлинических учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙУполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", за исключением подписания Соглашения, определен комитет по физической культуре и спорту. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПризнано утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2019 N 1033 "Об утверждении Перечня ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и Порядка утверждения паспортов ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (с внесенными изменениями). Кроме того, внесены изменения в ряд постановлений Правительства Санкт-Петербурга, утверждавших положения о видах регионального государственного контроля (надзора). В частности, указанные постановления дополнены ключевыми и индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора). Утвержденным Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга установлено, что предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований, установленных для данного вида деятельности в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ. Контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга. Определены объекты лицензионного контроля. Перечислены контрольные (надзорные) мероприятия и действия, совершаемые в рамках этих мероприятий, установлены требования к ним, периодичность и сроки их проведения. В рамках управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля приведены критерии отнесения объектов контроля к соответствующим категориям, а также проводимые профилактические мероприятия. Регламентированы перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю в указанной сфере и индикативные показатели контроля. Урегулированы вопросы досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц. Утвержденная форма проверочного листа содержит, в частности, список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. В форме проверочного листа содержится список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. В их числе: вопросы, касающиеся соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных запретов и ограничения экономической и иной деятельности на территории природных парков, государственных природных заказников регионального значения, памятников природы, режима особой охраны указанных объектов, а также общих требований в области охраны окружающей среды, в том числе охраны недр и недропользования, охраны и использования земель, лесов, водных объектов, объектов животного и растительного мира, водных биологических ресурсов, охраны атмосферного воздуха. В форме проверочного листа содержится список контрольных вопросов, касающихся: ведения поставщиком социальных услуг документации; соблюдения требований в части размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика; соблюдения требований в части порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг и в части организации предоставления услуг; обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения для инвалидов. Утвержденная форма проверочного листа содержит список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Контрольные вопросы касаются, в частности, расчета работодателем квоты для трудоустройства инвалидов, представления в органы службы занятости Санкт-Петербурга информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, наличия у работодателя созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере установленной законодательством квоты. Утверждена форма проверочного листа, применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга. Форма содержит, в частности, список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Утвержденная форма проверочного листа содержит, в частности, список вопросов, отражающих содержание обязательных требований (групп обязательных требований), ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Установлено, что проверочные листы, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Санкт-Петербурга, подлежат обязательному применению при осуществлении плановых выездных проверок. Предусмотрено, что предмет плановой проверки может ограничиваться списком вопросов, отражающих содержание обязательных требований, изложенных в форме проверочного листа. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИРегламентированы правила предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанным победителями отбора. Установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2022 году в связи с созданием, модернизацией рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечением доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацией образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге. Определены документы, прилагаемые участниками отбора к заявлению на участие в отборе, представляемые в комитет по труду и занятости населения, условия предоставления субсидий, основания для принятия решения об отклонении заявлений и документов, порядок расчета размера субсидий, основания для отказа в их предоставлении. Приведены направления затрат, подлежащих финансовому обеспечению, перечень критериев, из которых исходит конкурсная комиссия при определении победителя отбора, а также количество баллов по каждому из критериев. Кроме того, в частности, оговорены особенности рассмотрения заявления и документов, принятия решения о предоставлении субсидий, заключения договора между Комитетом и получателями субсидий, перечисления субсидий, составления отчетности, контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, достижением результата их предоставления, а также ответственности за их нарушение. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУтвержден проект планировки территории в составе чертежей планировки территории (красные линии; границы зон планируемого размещения линейного объекта) и Положения о размещении линейного объекта. Кроме того утвержден проект межевания территории в составе чертежей межевания территории, перечня и сведений о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и(или) изъятие для государственных нужд, способы образования земельных участков, вид их разрешенного использования, а также сведения о границах территории для размещения линейного объекта. Утвержден проект планировки территории для размещения линейных объектов регионального значения в составе чертежа красных линий; чертежа границ зон планируемого размещения; чертежа границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения; положения о размещении линейных объектов регионального значения. Также утвержден проект межевания территории для размещения линейных объектов регионального значения в составе чертежей межевания территории; перечня и сведений о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и(или) изъятие для государственных нужд; способов образования земельных участков; видов разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории; сведений о границах территории для размещения линейных объектов регионального значения, содержащих перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМКомитет по здравоохранению определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга: по утверждению перечня медицинских организаций, в которых оказывается высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС, за исключением отдельных видов, включенных в территориальную программу ОМС; по определению перечня видов медицинской помощи, в соответствии с которыми оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, возможность оказания которой отсутствует в государственных учреждениях здравоохранения; по установлению порядка приобретения за счет средств городского бюджета определенных лекарственных и иммунобиологических препаратов медицинскими организациями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, и перечня указанных препаратов; по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о врачах-специалистах, к которым в соответствии с порядками оказания медицинской помощи гражданин имеет возможность обратиться самостоятельно; по установлению порядка и формы представления государственными учреждениями здравоохранения сведений, подтверждающих оказание медицинской помощи в экстренной форме не застрахованным по ОМС лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в территориальную программу ОМС, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; по размещению на официальном сайте нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц по ОМС при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи. |