Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 18.10.2024

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об учете организациями, применяющими УСН, сумм НДФЛ с доходов работников.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением налога, уплаченного в соответствии с настоящей главой, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.

Так, статьей 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы НДФЛ производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Уплата суммы НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

Таким образом, исходя из положений подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса суммы НДФЛ, удерживаемые из доходов работников, не могут включаться в качестве расходов при определении налоговой базы организацией, применяющей УСН.

Одновременно сообщается, что согласно подпункту 6 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном статьей 255 Кодекса.

Исходя из норм статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом суммы НДФЛ учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса расходы на оплату труда учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.09.2024 N 03-11-06/2/91209

Вопрос:

О налоге на имущество организаций при гибели или уничтожении объекта налогообложения.

Ответ:

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 374 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается, в частности, недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве хозяйственного ведения, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Кодекса, в частности, в отношении объектов незавершенного строительства.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости, определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 378.2 Кодекса (пункт 2 статьи 372 Кодекса).

На основании пункта 5 статьи 382 Кодекса в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в хозяйственном ведении налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Таким образом, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено налогообложение объектов незавершенного строительства исходя из кадастровой стоимости, то организация, которой передан такой объект на праве хозяйственного ведения, признается налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении этого объекта налогообложения за период владения им на соответствующем праве.

При этом исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

На основании положений статьи 382 Кодекса сумма налога на имущество организаций определяется по итогам налогового периода. В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Так, например, исчисление налога на имущество организаций за налоговый период 2021 года осуществляется организацией в 2022 году.

Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Кодекс внесены изменения, предусматривающие особенности исчисления налога на имущество организаций в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением (пункт 4.1 статьи 382 Кодекса). Указанные изменения вступили в силу 01.01.2022.

Согласно пункту 4.1 статьи 382 Кодекса в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Рассмотрение налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, в том числе направление запроса сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и рассмотрение такого запроса, направление налогоплательщику уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3.1 статьи 362 Кодекса.

Пунктом 3.1 статьи 362 Кодекса предусмотрено, что в случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органа и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

В случае если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения, исчисление налога на имущество организаций прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами (пункт 4.1 статьи 382 Кодекса).

Учитывая изложенное, начиная с 01.01.2022 налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о гибели или уничтожении объекта налогообложения, которое является основанием для прекращения исчисления налога на имущество организаций в отношении такого объекта налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.09.2024 N 03-05-05-01/89707

Вопрос:

О признании взаимозависимыми лицами в целях налогообложения физлица и организации.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) взаимозависимыми для целей налогообложения признаются лица, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

С учетом пункта 1 статьи 105.1 Кодекса в целях Кодекса взаимозависимыми лицами признаются лица, перечисленные в пункте 2 указанной статьи.

В частности, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми лицами признаются физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-12-12/89441

Вопрос:

Об освобождении от НДС операций по передаче организацией прав на программное обеспечение, содержащее книги в электронном виде, которые могут содержать строчную или модульную рекламную информацию.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) передача исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в Реестр, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

При этом абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено, что положения указанного подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Таким образом, условием для освобождения от НДС операций по передаче прав на программы для ЭВМ и баз данных является в том числе соблюдение ограничений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с этим если программное обеспечение (далее - ПО), включенное в Реестр, предоставляет возможность распространять информацию, которая в соответствии с Законом N 38-ФЗ является рекламой, то при передаче прав на указанное ПО освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, независимо от строчного или модульного представления рекламной информации не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-07-07/89246

Вопрос:

О ставке НДС при реализации яиц инкубационных.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе следующих продовольственных товаров: яиц и яйцепродуктов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2 (далее - Перечень), облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации.

В связи с этим организация вправе применять ставку НДС в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в Перечне.

В отношении реализации продукции, не включенной в Перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

При этом присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-07-07/89056

Вопрос:

О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также о продлении сроков уплаты страховых взносов в беззаявительном порядке.

Ответ:

Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в статье 64 Кодекса.

На основании пункта 13 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате соответственно региональных и местных налогов.

Учитывая вышеуказанные положения Кодекса, усматривается право, а не обязанность налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, а также налогового агента в заявительном порядке при наличии соответствующих оснований, а также при соблюдении определенных условий, установленных Кодексом, обратиться в налоговый орган для получения соответствующей отсрочки (рассрочки).

По вопросу разъяснения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 776 "Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022, 2023 годах" (далее - постановление N 776) сообщается следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 4 Кодекса Правительство Российской Федерации вправе в 2020, 2022 - 2028 гг. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие продление установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов.

Постановлением N 776 были продлены на 12 месяцев отдельным организациям и индивидуальным предпринимателям сроки уплаты указанных в постановлении N 776 страховых взносов.

В этой связи продление сроков уплаты страховых взносов, установленных Кодексом, реализуется в ряде случаев в беззаявительном порядке на основании иных нормативных правовых актов, в том числе актов Правительства Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-02-08/89655

Вопрос:

О приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов); об ответственности за нарушение срока представления декларации (расчета) и непредставление налоговому органу сведений.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов), в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов).

Правила, установленные статьей 76 Кодекса, приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств применяются также в отношении организаций - налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, не утративших статус индивидуального предпринимателя на дату принятия решения о взыскании, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации (расчеты по страховым взносам) в соответствии с частью второй Кодекса (пункт 11 статьи 76 Кодекса).

Относительно вопроса размера штрафа при нарушении срока представления декларации (расчета) применительно к статье 119 Кодекса отмечается, что согласно пункту 1 статьи 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту нахождения налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной (не перечисленной) в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате, перечислению) на основании данной налоговой декларации (расчета), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Вместе с этим отмечается, что непредставление налоговому органу в установленный срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом влечет за собой привлечение к ответственности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по статье 126 Кодекса, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 статьи 126 Кодекса.

Однако лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 109 Кодекса.

При этом обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, указаны в статье 111 Кодекса.

Вместе с этим отмечается, что положениями статьи 112 Кодекса предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 45 Кодекса во взаимосвязи с пунктами 16, 17 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, если иное не предусмотрено пунктом 13 статьи 45 Кодекса, со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в той части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-02-08/89335

Вопрос:

О возврате налога на прибыль, уплаченного с дивидендов, которые российская организация получила по акциям (долям) другой российской организации при перекрестном владении.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов по акциям (долям) российской организации, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов (на день принятия решения о выходе из организации или ликвидации организации соответственно) выплачивающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) получающей дивиденды организации.

При этом положения подпункта 1.5 пункта 3 статьи 284 Кодекса применяются при условии, что денежные средства в размере дивидендов по акциям (долям) российской организации выплачены получившей их российской организацией в адрес выплачивающей такие дивиденды российской организации в течение 120 календарных дней, следующих за днем получения, в виде дивидендов и (или) в виде имущества, имущественных прав безвозмездно в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 79 Кодекса налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета (далее - ЕНС), путем возврата этой суммы на открытый ему счет в банке в порядке, предусмотренном названной статьей.

Распоряжение денежными средствами в размере сумм, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, в общем случае осуществляется на основании заявления о распоряжении путем возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС такого лица (далее - заявление о распоряжении путем возврата), представленного в налоговый орган по месту учета такого лица по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 Кодекса.

Заявление о распоряжении путем возврата представляется в отношении имеющегося (сформированного) положительного сальдо ЕНС, в противном случае в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Кодекса налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту направляется сообщение об отказе в возврате.

Таким образом, в условиях отсутствия у фактического получателя данного вида дохода (далее - ФПД) положительного сальдо ЕНС обращение ФПД в налоговый орган по месту своего учета с заявлением о распоряжении путем возврата соответствующей заявленной к возврату суммы будет сопряжено с мотивированным отказом налогового органа в возврате.

При этом в настоящее время ФПД - резидент Российской Федерации в рассматриваемом случае может реализовать право на возврат суммы излишне удержанного и перечисленного налоговым агентом в бюджетную систему налога с дивидендов по линии налогового агента в рамках гражданско-правовых отношений.

В свою очередь, с учетом положений судебной практики (пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации") налоговый агент может реализовать возврат суммы излишне исчисленного и перечисленного налога на прибыль с сумм выплаченных дивидендов только при условии:

- если возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего;

- если по требованию налогоплательщика или по собственной инициативе налоговый агент уплатил налогоплательщику необоснованно удержанную у него сумму налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.09.2024 N 03-03-06/1/89490

Вопрос:

О налоге на имущество организаций и земельном налоге при изменении кадастровой стоимости недвижимого имущества вследствие установления его рыночной стоимости.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 375, пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, по земельному налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода.

Пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 1.1 статьи 391 Кодекса предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Таким образом, для целей налогообложения установлен особый порядок применения сведений о кадастровой стоимости, измененной вследствие установления рыночной стоимости, а именно: с даты, начиная с которой для целей налогообложения применялась кадастровая стоимость, подлежащая изменению по решению суда.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.09.2024 N 03-05-05-01/87373

Вопрос:

О ставке НДС при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров, транспортно-экспедиционных услуг для перевозок на территории РФ.

Ответ:

В соответствии с абзацем десятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от порта или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, применяется ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов.

При этом согласно статье 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации речной порт - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

При этом подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено применение ставки НДС в размере 0 процентов в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от станций отправления, не являющихся портами или пограничными станциями, расположенными на территории Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.09.2024 N 03-07-08/86070