Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 27.09.2024

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О восстановлении НДС и ведении раздельного учета при безвозмездной передаче объектов ОС, относящихся к объектам недвижимости, органу местного самоуправления.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях главы 21 Кодекса передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) на безвозмездной основе признается их реализацией.

Пунктом 2 статьи 146 Кодекса определен перечень операций, не являющихся объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Так, подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса установлено, что передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус" не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случаях их дальнейшего использования для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, в том числе операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса.

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, и имущественные права были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса.

Таким образом, осуществляемые организацией операции по безвозмездной передаче объектов основных средств (объектов недвижимости) в собственность органа местного самоуправления не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, и, соответственно, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету организацией по таким основным средствам, подлежат восстановлению в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

В отношении положений статьи 171.1 Кодекса сообщается, что установленный пунктами 3 - 5 данной статьи порядок восстановления налога на добавленную стоимость в отношении объектов основных средств, являющихся объектами недвижимости, с учетом установленного механизма его реализации (расчета доли, исходя из которой определяется сумма налога, подлежащая восстановлению) применяется в случае, если налогоплательщик меняет назначение эксплуатируемых объектов недвижимости и данные объекты начинают использоваться им в дальнейшей деятельности для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом.

В связи с этим при осуществлении организацией операций по безвозмездной передаче объектов основных средств, являющихся объектами недвижимости, в собственность органа местного самоуправления порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренный пунктами 3 - 5 статьи 171.1 Кодекса, не применяется.

Что касается ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, то согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 170 Кодекса суммы налога, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период с учетом особенностей, установленных данным пунктом статьи 170 Кодекса, которым особенности определения вышеуказанной пропорции при осуществлении операций, поименованных в подпункте 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса, не установлены.

Таким образом, в целях ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных организации по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса, при определении пропорции в порядке, установленном вышеуказанным пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса, учитываются осуществленные за налоговый период операции, поименованные в данном подпункте пункта 2 статьи 146 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2024 N 03-07-11/70404

Вопрос:

Об НДС в отношении работ по строительству (созданию) жилого дома застройщиком по договору участия в долевом строительстве.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).

Так, в соответствии с подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.

Таким образом, если организацией, являющейся застройщиком при строительстве многоквартирного жилого дома, на основании договоров купли-продажи реализуются жилые помещения, входящие в состав этого жилого дома, то операции по реализации таких жилых помещений освобождаются от налогообложения НДС.

Наряду с этим подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса установлено, что от налогообложения НДС освобождены услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ под застройщиком понимается хозяйственное общество, в том числе которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что в договоре участия в долевом строительстве указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства.

Учитывая изложенное, денежные средства, получаемые застройщиком от участников долевого строительства в порядке возмещения затрат застройщика на строительство (создание) объекта долевого строительства (многоквартирного дома с входящими в его состав нежилыми помещениями), не подлежат включению у застройщика в налоговую базу по НДС при условии, что строительство осуществляется генеральным подрядчиком и (или) подрядными организациями без выполнения строительно-монтажных работ силами застройщика.

В то же время освобождение от налогообложения НДС работ по строительству (созданию) объекта долевого строительства, выполняемых застройщиком при строительстве жилых домов, Кодексом не предусмотрено.

Принимая во внимание пункт 1 статьи 39 Кодекса, на основании которого реализацией работ признается передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, указанные работы, выполняемые застройщиком при строительстве жилого дома, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке. При этом денежные средства, полученные застройщиком от участников долевого строительства в порядке возмещения затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства, включаются в налоговую базу по НДС у застройщика как оплата (частичная оплата), полученная в счет предстоящего выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики НДС дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязаны предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

Согласно пункту 6 данной статьи Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены (тарифы).

Таким образом, НДС, являясь по своей природе косвенным налогом, включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг) и уплачивается налогоплательщиками этого налога за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей, являющихся в том числе физическими лицами).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2024 N 03-07-07/69968

Вопрос:

Об учете излишне уплаченных в предыдущих налоговых периодах сумм налога на имущество организаций в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2012 N 10077/11, исчисление налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций.

При этом также отмечается, что, исполнив обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, налогоплательщик понес в предыдущих периодах затраты, отвечающие требованиям статьи 252 Кодекса, и в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса правомерно отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Следовательно, учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы налога на имущество организаций, соответствующей положениям указанных норм Кодекса, не может квалифицироваться как ошибочный.

Таким образом, в случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество организаций в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли организаций как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.07.2024 N 03-03-06/1/68684

Вопрос:

О восстановлении НДС при реализации основных средств организации-банкрота.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случаях их дальнейшего использования для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, в том числе операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса.

Восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

При отсутствии у конкурсного управляющего организации-должника счетов-фактур и первичных бухгалтерских документов восстановление сумм НДС в отношении основных средств может производиться на основании бухгалтерской справки-расчета в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости реализованных основных средств без учета переоценки с применением налоговой ставки НДС, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, действовавшей на момент приобретения этих основных средств организацией-должником.

В случае получения первичных документов и обнаружения в поданной в налоговый орган налоговой декларации занижения суммы НДС, подлежащей восстановлению и уплате в связи с реализацией основных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Кодекса налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.07.2024 N 03-07-11/68205

Вопрос:

Об учете субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения единого пониженного тарифа страховых взносов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-деятельность), условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента являются:

1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;

2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов ИТ-организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в указанном пункте 5 статьи 427 Кодекса.

При этом содержащийся в пункте 5 статьи 427 Кодекса перечень видов доходов, которые включаются в необходимую долю доходов организации от осуществления ИТ-деятельности с целью применения единого пониженного тарифа страховых взносов, является исчерпывающим.

Субсидии в указанном перечне не поименованы.

В целях главы 25 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются как доходы от реализации, так и внереализационные доходы, в свою очередь, доходы, поименованные в статье 251 Кодекса, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

В частности, к указанным средствам целевого финансирования отнесены субсидии, предоставленные автономным учреждениям.

Таким образом, субсидии, предоставленные автономным учреждениям, являющиеся средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельного учета соответствующих доходов (расходов) не включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и, следовательно, такие доходы также не учитываются в сумме всех доходов организации, осуществляющей ИТ-деятельность, при расчете 70-процентной доли от ИТ-деятельности.

Учитывая изложенное, в случае если автономная некоммерческая организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей ИТ-деятельность, выполняет условие о необходимой доле доходов от ИТ-деятельности по итогам отчетного (расчетного) периода, то она вправе применять вышеупомянутый единый пониженный тариф страховых взносов.

Одновременно отмечается, что единый пониженный тариф страховых взносов применяется к базе для исчисления страховых взносов в отношении всех работников организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.07.2024 N 03-15-05/67172

Вопрос:

Об определении налоговой базы по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции, в частности, закупленной у физлиц.

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 г. N 383 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).

Таким образом, вышеуказанный порядок определения налоговой базы по НДС применяется в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных только у физических лиц. В иных случаях согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса при реализации сельскохозяйственной продукции, приобретенной не у физического лица, налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализуемых товаров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2024 N 03-07-11/66696

Вопрос:

О принятии к вычету НДС, уплаченного организацией в качестве налогового агента при приобретении недвижимого имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.

Ответ:

Подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что местом реализации консультационных и юридических услуг, оказываемых российской организацией иностранному лицу, не осуществляющему деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.

При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, на территории Российской Федерации, приобретаемым для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 171 Кодекса предусмотрено, что суммы НДС, исчисленные в соответствии со статьей 161 Кодекса налоговыми агентами, указанными в том числе в пункте 2 статьи 161 Кодекса, подлежат вычетам при условии, что товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 статьи 171 Кодекса, и при их приобретении он исчислил НДС в соответствии со статьей 161 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2024 N 03-07-08/66789

Вопрос:

Об определении суммы доходов IT-организации для целей применения ставки 0% по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов, а также об учете доходов в виде грантов.

Ответ:

В целях применения пункта 1.15 статьи 284 и пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, определяется как сумма доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, из которой исключаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий.

При этом пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса определен порядок признания средств в виде субсидий, за исключением указанных в статье 251 Кодекса либо полученных в рамках возмездного договора, в составе внереализационных доходов для целей налога на прибыль организаций.

Дополнительно обращается внимание, что согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, отнесены доходы в виде грантов.

При этом для целей налога на прибыль организаций грантами признаются средства, в отношении которых соблюдены условия, перечисленные в абзацах восьмом и десятом подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2024 N 03-03-06/1/64671

Вопрос:

Об исполнении обязанности по уплате налога и начислении пеней на недоимку.

Ответ:

Обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком в случаях, установленных пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Кодекса.

При этом на основании подпункта 1 пункта 6 статьи 45 Кодекса единый налоговый платеж учитывается на едином налоговом счете со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно пункту 1 статьи 60 Кодекса банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, а также поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации, размещенное в реестре решений о взыскании задолженности, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня соответственно получения такого поручения налогоплательщика или размещения поручения налогового органа в реестре решений о взыскании задолженности, если иное не предусмотрено Кодексом.

На основании подпункта 4 пункта 6 статьи 45 Кодекса уплата налогоплательщиками - физическими лицами налогов, помимо личного кабинета налогоплательщика, возможна также через банки, кассы местных администраций, организации федеральной почтовой связи и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обращается внимание, что согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

В силу пункта 3 статьи 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов начисляется пеня. При этом пунктом 6 статьи 11.3 Кодекса определено, что сумма пеней, рассчитанная в соответствии со статьей 75 Кодекса, учитывается в совокупной обязанности со дня учета на едином налоговом счете недоимки, в отношении которой рассчитана данная сумма.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.07.2024 N 03-02-08/64203

Вопрос:

О применении освобождения от НДС при реализации организацией монет из драгоценных металлов.

Ответ:

Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством наличного платежа Российской Федерации или иностранного государства (группы государств).

Для подтверждения статуса монет из драгоценных металлов, в том числе иностранных, как законного средства наличного платежа Российской Федерации или иностранного государства (группы государств) необходимо руководствоваться соответствующими разъяснениями Банка России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.07.2024 N 03-07-11/64322