Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 16.08.2024

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов организацией радиоэлектронной промышленности, планирующей получить аккредитацию в области информационных технологий.

Ответ:

Согласно пункту 1.16 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов (далее - Реестр), начиная с налогового периода включения в Реестр налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.

Указанные налоговые ставки применяются при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.16 статьи 284 Кодекса.

Исходя из положений подпункта 18 пункта 1, пункта 2.2 и пункта 14 статьи 427 Кодекса для российских организаций, которые включены в Реестр, установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента при условии, что по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов такой организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от профильной деятельности (перечень доходов приведен в пункте 14 статьи 427 Кодекса).

Таким образом, если организация, осуществляющая деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, включена в Реестр и выполняет условие о 70-процентной доле доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности за отчетный (налоговый, расчетный) период, то такая организация вправе применять установленные пунктом 1.16 статьи 284 Кодекса налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и установленный пунктом 2.2 статьи 427 Кодекса единый пониженный тариф страховых взносов независимо от наличия у этой организации документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2024 N 03-03-06/1/69949

Вопрос:

Об НДС при реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, в том числе реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

При этом к организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Таким образом, подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса определен перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации услуг которых освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые иными организациями, от налогообложения налогом на добавленную стоимость не освобождаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.07.2024 N 03-07-11/67606

Вопрос:

О страховых взносах с выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, производимых работнику при увольнении.

Ответ:

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

На основании положений абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учитывая изложенное, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, производимые работнику при увольнении, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании вышеуказанных положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка работника (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы упомянутых выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) среднего месячного заработка, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.07.2024 N 03-15-06/67580

Вопрос:

Об НДС при выполнении работ (оказании услуг) российской организацией в морском (речном) порту.

Ответ:

Согласно подпункту 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации. При этом подпунктом 2.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что под перевалкой в целях указанной статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Что касается иных работ (услуг), не относящихся к работам (услугам), предусмотренным подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемых российской организацией в морском (речном) порту, то операции по реализации таких работ (услуг) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2024 N 03-07-08/66795

Вопрос:

О ставке НДС при реализации продукции, соответствующей кодам 10.86.10.910 - 10.86.10.940 и 10.86.10.990 ОКПД 2.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров, поименованных в данном подпункте. При этом коды видов указанных товаров определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).

Поскольку код 10.86.10.900 ОКПД 2 "Специализированная пищевая продукция, в том числе диетическая, не включенная в другие группировки", указанный в Перечне, включает коды 10.86.10.910 - 10.86.10.940 и 10.86.10.990 ОКПД 2, при реализации продукции, соответствующей указанным кодам, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. При этом присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.07.2024 N 03-07-07/66198

Вопрос:

Об НДФЛ с выплат по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций); о налоге на прибыль с выплат иностранному держателю еврооблигации.

Ответ:

Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" (далее - Указ N 95) установлен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации недружественные действия.

В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговыми агентами не признаются российские организации, перечисляющие доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с Указом N 95. В целях указанного абзаца еврооблигации признаются обращающимися облигациями в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 310 НК РФ.

Также отмечается, что абзац шестой пункта 1 статьи 226 НК РФ применяется до 01.01.2025.

Таким образом, абзац шестой пункта 1 статьи 226 НК РФ применяется, если соответствующие выплаты осуществляются в соответствии с Указом N 95. Если российские организации перечисляют доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2024 N 198 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с исполнением обязательств по некоторым ценным бумагам" (далее - Указ N 198), то положения абзаца шестого пункта 1 статьи 226 НК РФ в 2024 году не применяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 3 статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 309 НК РФ определен перечень видов доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относящихся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежащих обложению налогом.

Подпунктом "а" пункта 11 Указа N 198 установлено, что держатель еврооблигаций, не получивший выплат по еврооблигациям, может направить должнику по еврооблигациям заявление об осуществлении выплат по еврооблигациям при соблюдении условий, указанных в пункте 11 Указа N 198.

Согласно подпункту "б" пункта 11 Указа N 198 должник по еврооблигациям принимает решение об осуществлении выплат по еврооблигациям либо об отказе в осуществлении таких выплат.

Таким образом, учитывая, что выплаты российской организацией иностранной организации - держателю еврооблигации в размере номинальной стоимости еврооблигации, выпущенной другой иностранной организацией, нельзя однозначно отнести ни к одному из видов доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 9.4 пункта 1 и пункте 2 статьи 309 НК РФ, при налогообложении указанных выплат следует руководствоваться подпунктом 10 пункта 1 статьи 309 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2024 N 03-04-06/66015

Вопрос:

О направлении требования об оплате задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, и взыскании задолженности в случае его неисполнения.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об оплате задолженности.

Требованием об оплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Требование об оплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту в общем случае не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица (пункт 1 статьи 70 Кодекса).

Направление дополнительных требований при изменении сальдо единого налогового счета Кодексом не предусматривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Кодекса в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель), в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Нормой пункта 3 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что взыскание задолженности в случае неисполнения требования об оплате задолженности производится по решению налогового органа (решение о взыскании задолженности) посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты счета налогоплательщику (налоговому агенту) - организации или индивидуальному предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную систему Российской Федерации (поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации (поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат приостановлению операции в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Кодекса.

В случае изменения размера отрицательного сальдо единого налогового счета в реестре решений о взыскании задолженности размещается информация об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности или по поручению налогового органа на перевод электронных денежных средств, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета.

При этом размещение поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности и поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств либо информации об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо, в реестре решений о взыскании задолженности признается получением банком таких поручений либо информации об изменении суммы задолженности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2024 N 03-02-08/66029

Вопрос:

Об НДФЛ и применении ККТ при предоставлении физлицу подарочного сертификата (подарочной карты) от организации и возврате его стоимости.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

По общему принципу, закрепленному в статье 41 Кодекса, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В этой связи получение физическим лицом в порядке дарения подарочного сертификата (подарочной карты) приводит к возникновению у такого лица дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем статьей 217 Кодекса установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц.

Согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.

Таким образом, стоимость подарочного сертификата (подарочной карты), полученного физическим лицом в порядке дарения от организации, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в размере, превышающем установленное ограничение 4 000 рублей.

При этом возврат физическому лицу стоимости ранее полученного в порядке дарения от организации подарочного сертификата (подарочной карты), в отношении которого организацией представлены в налоговый орган сведения согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса, не приводит к возникновению у указанного лица дополнительного дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

В части вопроса о применения контрольно-кассовой техники отмечается, что в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.

Так, контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ (пункт 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин "расчеты", под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы, услуги.

Согласно положениям статей 3 и 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) экономические субъекты обязаны оформлять первичными учетными документами каждый факт своей хозяйственной жизни: сделку, событие, операцию, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

При этом статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что кассовый чек является первичным учетным документом.

Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ и Федерального закона N 402-ФЗ, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы и услуги возлагают на организацию обязанность применения контрольно-кассовой техники.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2024 N 03-04-05/61683

Вопрос:

Организация нанимает по договору аутсорсинга специалистов по прокладке и обслуживанию локальных сетей. Договор аутсорсинга заключается на 1,5 года в связи с недостаточным количеством собственных специалистов в штате для решения новой производственной задачи. Работы выполняются по техническому заданию, акты выполненных работ подписываются поэтапно. Правомерно ли учесть расходы на оплату договора аутсорсинга и на каком основании - по пп. 19 или по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 Кодекса, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

При этом согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на услуги по предоставлению труда работников (персонала) сторонними организациями для участия в производственной деятельности, в том числе в управлении производством, выполнении иных функций, связанных с производством и (или) реализацией продукции (работ, услуг).

Таким образом, затраты организации на услуги по предоставлению сторонними организациями персонала для участия в производственной деятельности учитываются в целях налогообложения прибыли организаций при соответствии этих затрат условиям статьи 252 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2024 N 03-03-06/1/65649

Вопрос:

Об НДС при передаче прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр, для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о рекламе.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) передача исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (далее - Реестр), прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

При этом абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено, что положения указанного подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Таким образом, условием для освобождения от НДС операций по передаче прав на программы для ЭВМ и баз данных является в том числе соблюдение ограничений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с этим если программное обеспечение (далее - ПО), включенное в Реестр, используется в целях, указанных в Законе N 38-ФЗ, то при его передаче налогоплательщик не вправе применять освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.07.2024 N 03-07-07/65097