Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 19.08.2022 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложениюПодборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс. Вопрос:Об НДФЛ и страховых взносах с компенсации части затрат спортсменов по найму жилых помещений для временного проживания с целью участия в спортивных мероприятиях. Ответ:Пунктом 7 части 2 статьи 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предусмотрено, что организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе для обеспечения проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке. Кроме того, исходя из положений статьи 348.10 "Дополнительные гарантии и компенсации спортсменам, тренерам" Трудового кодекса Российской Федерации коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами могут предусматриваться условия о дополнительных гарантиях и компенсациях спортсменам, тренерам, в том числе о размерах и порядке выплаты дополнительных компенсаций в связи с переездом на работу в другую местность, и об обеспечении спортсмена, тренера и членов их семей жилым помещением на период действия трудового договора. Пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в частности, исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и направление в служебную командировку). Таким образом, суммы компенсации части затрат спортсмена за аренду (наем) ими жилых помещений для временного проживания с целью участия в спортивных мероприятиях освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса, при условии, что такое возмещение производится в соответствии со статьей 348.10 Трудового кодекса. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организации признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений. В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса. Согласно абзацу 3 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением расходов на оплату жилого помещения, или его оплатой, или бесплатным предоставлением. Учитывая изложенное, суммы компенсации части затрат спортсменов на аренду (наем) ими жилых помещений для временного проживания с целью участия в спортивных мероприятиях освобождаются от обложения страховыми взносами, если такие выплаты производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2022 N 03-04-06/73715 Вопрос:О перерасчете налоговой базы по налогу на прибыль при выявлении ошибки в прошлом периоде, приведшей к излишней уплате налога. Ответ:В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. При этом статья 54 Кодекса не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налоговой базы и суммы налога в указанных условиях истечением установленного пунктом 7 статьи 78 Кодекса срока представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога. Вместе с тем перерасчет налоговой базы и суммы налога, на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 54 Кодекса, не влечет увеличения срока, установленного пунктом 7 статьи 78 Кодекса. При перерасчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса, в этом отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю (пункт 8 статьи 274 Кодекса). То есть в указанном случае перерасчет налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода производиться не может. Таким образом, организация вправе включить в налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога на прибыль организаций в предыдущем отчетном (налоговом) периоде, только в том случае, если в текущем отчетном (налоговом) периоде получена прибыль. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2022 N 03-07-11/73602 Вопрос:О применении ставки НДС 10% при ввозе в РФ и реализации товаров для детей. Ответ:Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации товаров для детей. В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 утверждены Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, и Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации. Таким образом, налогоплательщик вправе применить ставку НДС в размере 10 процентов при реализации, а также при ввозе на территорию Российской Федерации товаров для детей, поименованных в вышеуказанных перечнях. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.07.2022 N 03-07-11/73084 Вопрос:Об исполнении налоговым агентом обязанностей по удержанию НДФЛ с дохода по операциям с ценными бумагами при отсутствии на счетах налогоплательщика рублевых денежных средств. Ответ:Особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, исчисления и уплаты налога на доходы, в частности, по операциям с ценными бумагами предусмотрены в статье 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). На основании пункта 14 статьи 214.1 Кодекса в целях указанной статьи налоговой базой по операциям с ценными бумагами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с пунктами 6 - 13.2 статьи 214.1 Кодекса. Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 214.1 Кодекса, определяется отдельно с учетом положений статьи 214.1 Кодекса. В соответствии с пунктом 12 статьи 214.1 Кодекса в целях указанной статьи финансовый результат, в частности, по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 статьи 214.1 Кодекса. Согласно пункту 7 статьи 226.1 Кодекса исчисление и удержание суммы налога на доходы физических лиц производятся налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами в порядке, установленном главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, в частности, по окончании налогового периода. Налоговым периодом по налогу является календарный год (статья 216 Кодекса). Согласно абзацу первому пункта 10 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах, номинальных счетах форекс-дилера или на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога. В этой связи при отсутствии по окончании налогового периода на счетах, указанных в абзаце первом пункта 10 статьи 226.1 Кодекса, рублевых денежных средств у налогового агента на соответствующую дату отсутствует возможность удержания исчисленной суммы налога на доходы физических лиц. В соответствии с пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога в соответствии с указанной статьей налоговый агент определяет возможность удержания суммы налога до наступления наиболее ранней даты из следующих дат: одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога; даты прекращения действия последнего договора, заключенного между налогоплательщиком и налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществлял исчисление налога. При невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со статьей 228 Кодекса. Сообщения о невозможности удержания суммы налога по итогам налогового периода направляются налоговым агентом в налоговые органы в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом 6 статьи 228 Кодекса установлено, что налогоплательщики, сведения о доходах которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Таким образом, в случае если налоговыми агентами не был удержан налог с доходов, полученных в 2021 году по операциям с ценными бумагами, то налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря 2022 года. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.07.2022 N 03-04-05/72998 Вопрос:Об уведомлении налогового органа о максимальных розничных ценах на табачные изделия, в том числе экспортируемые, в целях акцизов. Ответ:В соответствии с пунктом 3 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту таможенного декларирования подакцизных товаров) уведомление о максимальных розничных ценах, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 данной статьи (далее - уведомление), по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий не позднее чем за 10 календарных дней до начала налогового периода, начиная с которого будут наноситься указанные в уведомлении максимальные розничные цены. Каждое уведомление должно содержать полный перечень марок (наименований) табачных изделий. При этом исключений в отношении экспортируемых табачных изделий не предусмотрено. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 185 Кодекса при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта за пределы территории Российской Федерации акциз не уплачивается с учетом статьи 184 Кодекса. На основании пункта 2 статьи 184 Кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса, при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без представления банковской гарантии в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 статьи 184 Кодекса. Если налогоплательщик не соответствует установленным пунктами 2.1 и 2.3 статьи 184 Кодекса критериям, при реализации табачной продукции, помещенной под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации налогоплательщик освобождается от обязанности по уплате акциза только в случае представления в налоговый орган банковской гарантии либо договора поручительства. Сумма, на которую выдана банковская гарантия (заключен договор поручительства), представленная в налоговый орган в целях освобождения налогоплательщика от уплаты акциза по операциям реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации, должна обеспечивать исполнение обязательств налогоплательщика по уплате в бюджет в полном объеме суммы акциза. При этом пунктом 7 статьи 198 Кодекса установлены перечень и сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров на экспорт. Так, налогоплательщиками, представившими банковскую гарантию, предусмотренную пунктом 2 статьи 184 Кодекса, и налогоплательщиками, соответствующими критериям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 статьи 184 Кодекса, указанные документы подлежат представлению в течение шести месяцев с даты представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения освобождаемой от налогообложения акцизами операции реализации. При непредставлении или представлении в неполном объеме в налоговый орган указанных документов акциз по соответствующим подакцизным товарам уплачивается в порядке, установленном Кодексом в отношении операций с подакцизными товарами на территории Российской Федерации. При этом, в частности, на основании пункта 2 статьи 184 Кодекса на налоговый орган возлагается обязанность уведомления банка-гаранта об освобождении от обязательств по этой гарантии либо при представлении налогоплательщиком вышеназванных документов (в срок не позднее третьего дня, следующего за днем завершения проверки, подтвердившей полноту представления и достоверность указанных документов), либо после уплаты налогоплательщиком суммы акциза (в срок не позднее третьего дня после представления в налоговый орган платежного поручения об уплате указанной суммы). Таким образом, случаи, предусмотренные в пунктах 2 - 2.2 статьи 184 Кодекса, позволяют применить освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса, до подтверждения по результатам камеральной налоговой проверки правомерности освобождения от уплаты акциза при совершении операций по реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, вывезенных в таможенной процедуре экспорта. В случае непредставления в налоговый орган банковской гарантии или при невыполнении критериев (условий), предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 статьи 184 Кодекса, налогоплательщик при реализации табачной продукции на экспорт уплачивает акциз за соответствующий налоговый период в общеустановленном порядке. Учитывая изложенное, в уведомлении должны указываться максимальные розничные цены на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации и реализуемые как на внутреннем рынке, так и на экспорт, в том числе в целях обеспечения возможности установить достоверную сумму акциза, подлежащую уплате в случае отсутствия права на освобождение от уплаты акциза. Одновременно сообщается, что в представляемых в налоговый орган сведениях о максимальных розничных ценах на табачные изделия, форма которых утверждена приказом ФНС России от 12 января 2022 г. N ЕД-7-3/7@, строка 020 "Код товара" в отношении марок табачных изделий, поставляемых на экспорт, не заполняется. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.07.2022 N 03-13-07/72327 Вопрос:О представлении сообщений в налоговый орган об обособленных подразделениях, созданных в РФ и не являющихся филиалами или представительствами. Ответ:Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российская организация (в том числе кредитная организация) обязана сообщать в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, не являющихся филиалами или представительствами. В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Кодекса сообщения, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Если указанные сообщения переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представившего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя. Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.07.2022 N 03-02-07/72443 Вопрос:О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2022 г. Ответ:В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов. При этом положения данного подпункта применяются по 30 июня 2027 года включительно. Подпункт 19 пункта 1 статьи 164 Кодекса вступил в силу с 1 июля 2022 года. В связи с этим в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2022 года, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов с 1 июля 2022 года по 30 июня 2027 года включительно. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.07.2022 N 03-07-11/72317 Вопрос:О возврате госпошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД, уплаченной до 14.03.2022. Ответ:В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление N 353) в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силу постановления N 353 (14 марта 2022 года) до 31 декабря 2022 г., не требуется. Подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1, 5.3 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению. Следовательно, если государственная пошлина за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами уплачена до вступления в силу постановления N 353, а заявление на совершение такого юридически значимого действия подано после вступления в силу указанного постановления, то указанная государственная пошлина считается излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) на основании подпункта 1 пункта 1 и пунктов 6 и 7 статьи 333.40 Кодекса. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2022 N 03-05-04-03/71929 Вопрос:О применении резидентом ТОСЭР коэффициента Ктд в целях НДПИ. Ответ:Пунктом 1 статьи 342.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), применяется организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", начиная с налогового периода, в котором организация получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР). Согласно пункту 4 статьи 342.3 Кодекса коэффициент Ктд принимается равным 0 до начала применения резидентом ТОСЭР налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.8 статьи 284 Кодекса, в соответствии со статьей 284.4 Кодекса, а именно до начала налогового периода, в котором будет признана первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР (пункт 4 статьи 284.4 Кодекса). В соответствии с пунктом 5 статьи 342.3 Кодекса коэффициент Ктд принимается равным от 0 до 1 в течение ста двадцати налоговых периодов, считая с начала применения нулевой ставки налога на прибыль организаций, либо на основании пункта 6 статьи 342.3 Кодекса до момента достижения равенства объема осуществленных капитальных вложений сумме полученных льгот по НДПИ, определенных нарастающим итогом начиная с налогового периода, указанного в пункте 3 статьи 284.3 Кодекса. Учитывая изложенное, значение коэффициента Ктд определяется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 342.3 Кодекса, начиная с налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором признана первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2022 N 03-06-06-01/71947 Вопрос:О страховых взносах при выплате дивидендов участнику на основании решения общего собрания участников ООО. Ответ:Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), производимые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. На основании пункта 1 статьи 43 Кодекса дивидендом признается любой доход, который получен акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. Согласно статье 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Федеральный закон N 14-ФЗ) общество с ограниченной ответственностью (далее - общество) вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. Таким образом, учитывая, что выплата дивидендов, распределяемых между участниками общества в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона N 14-ФЗ, производится не в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а на основании решения общего собрания участников общества, то выплаченные участнику общества дивиденды не признаются объектом обложения страховыми взносами. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.07.2022 N 03-15-05/71804 |