Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Новости для юриста

Организаторы распространения информации в интернете будут хранить данные о пользователях 3 года

С 1 января 2026 года организаторы распространения информации в интернете должны хранить на территории РФ сведения о пользователях, фактах их регистрации, авторизации и иных действиях в течение 3 лет с момента окончания таких действий. Сейчас срок хранения информации - 1 год.

В противном случае организатор рискует получить уведомление от Роскомнадзора, а при продолжении нарушения - ограничение доступа к информсистемам и программам.

Документы: Постановление Правительства РФ от 30.10.2025 N 1698 (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511010038)

Федеральный закон от 01.04.2025 N 41-ФЗ

В рекламе пари надо будет предупреждать о возможной потере денег - поправки приняты в первом чтении

По проекту с 1 марта 2026 года в рекламе азартных игр (пари и др.) нужно сообщать, что участие в них не гарантирует выигрыш и может привести к потере денег, а также навредить жизни и здоровью. Требования к формату предупреждения такие:

- в радиопрограммах - не менее 3 сек.;

- в телепрограммах - не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;

- другие способы распространения - не менее 10% рекламного пространства.

За несоблюдение этих норм будут отвечать в том числе рекламораспространители.

Новшества не коснутся рекламы, например, на форме спортивных клубов.

Есть и другие поправки.

Напомним, за нарушение законодательства о рекламе должностным лицам по общему правилу грозит штраф от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а компаниям - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Документ: Проект Федерального закона N 981492-8

Даны рекомендации по специальному транспортному обслуживанию пассажиров с детьми

Минтранс определил стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми, стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса, студенческий стандарт семейноцентричности. Ниже обозначим некоторые из рекомендаций.

Первый стандарт можно использовать в государственных и частных транспортных компаниях, а также в аэропортах, на ж/д вокзалах и автовокзалах.

Для семей с детьми советуют предусмотреть специальное обслуживание и закрепить это в правилах, инструкциях. Можно провести, в частности, такие мероприятия:

- выделить парковку вблизи объектов транспортной инфраструктуры;

- обучить персонал работе с семьями (к примеру, навыкам общения с детьми и родителями);

- такси и автобусы обеспечить детскими сиденьями и бустерами;

- организовать детские игровые зоны или детские площадки на ж/д вокзалах, объектах дорожного сервиса, в аэропортах;

- обслуживать в первую очередь семьи с детьми в аэропортах;

- выделить в поездах вагоны, где будут находиться игровые зоны и места для хранения колясок, багажа.

Второй стандарт предлагается внедрить в организациях транспортной отрасли с численностью персонала более 100 человек на одном объекте. Работодателям рекомендуют создать комфортные условия труда, которые позволяли бы сотрудникам успешно совмещать должностные обязанности с семейными. Например, советуют предоставлять отпуск в дни школьных каникул, а также дополнительный выходной 1 сентября родителям, чьи дети учатся в начальной школе, с сохранением зарплаты.

Документ: Распоряжение Минтранса России от 24.10.2025 N АН-263-р