Организаторы распространения информации в интернете будут хранить данные о пользователях 3 года
С 1 января 2026 года организаторы распространения информации в интернете должны хранить на территории РФ сведения о пользователях, фактах их регистрации, авторизации и иных действиях в течение 3 лет с момента окончания таких действий. Сейчас срок хранения информации - 1 год.
В противном случае организатор рискует получить уведомление от Роскомнадзора, а при продолжении нарушения - ограничение доступа к информсистемам и программам.
Документы: Постановление Правительства РФ от 30.10.2025 N 1698 (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511010038)
Федеральный закон от 01.04.2025 N 41-ФЗ
В рекламе пари надо будет предупреждать о возможной потере денег - поправки приняты в первом чтении
По проекту с 1 марта 2026 года в рекламе азартных игр (пари и др.) нужно сообщать, что участие в них не гарантирует выигрыш и может привести к потере денег, а также навредить жизни и здоровью. Требования к формату предупреждения такие:
- в радиопрограммах - не менее 3 сек.;
- в телепрограммах - не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;
- другие способы распространения - не менее 10% рекламного пространства.
За несоблюдение этих норм будут отвечать в том числе рекламораспространители.
Новшества не коснутся рекламы, например, на форме спортивных клубов.
Есть и другие поправки.
Напомним, за нарушение законодательства о рекламе должностным лицам по общему правилу грозит штраф от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а компаниям - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 981492-8
Даны рекомендации по специальному транспортному обслуживанию пассажиров с детьми
Минтранс определил стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми, стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса, студенческий стандарт семейноцентричности. Ниже обозначим некоторые из рекомендаций.
Первый стандарт можно использовать в государственных и частных транспортных компаниях, а также в аэропортах, на ж/д вокзалах и автовокзалах.
Для семей с детьми советуют предусмотреть специальное обслуживание и закрепить это в правилах, инструкциях. Можно провести, в частности, такие мероприятия:
- выделить парковку вблизи объектов транспортной инфраструктуры;
- обучить персонал работе с семьями (к примеру, навыкам общения с детьми и родителями);
- такси и автобусы обеспечить детскими сиденьями и бустерами;
- организовать детские игровые зоны или детские площадки на ж/д вокзалах, объектах дорожного сервиса, в аэропортах;
- обслуживать в первую очередь семьи с детьми в аэропортах;
- выделить в поездах вагоны, где будут находиться игровые зоны и места для хранения колясок, багажа.
Второй стандарт предлагается внедрить в организациях транспортной отрасли с численностью персонала более 100 человек на одном объекте. Работодателям рекомендуют создать комфортные условия труда, которые позволяли бы сотрудникам успешно совмещать должностные обязанности с семейными. Например, советуют предоставлять отпуск в дни школьных каникул, а также дополнительный выходной 1 сентября родителям, чьи дети учатся в начальной школе, с сохранением зарплаты.
Документ: Распоряжение Минтранса России от 24.10.2025 N АН-263-р

