Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Новости для юриста от 14.08.2024

Корпоративное управление в подсанкционных АО: новая антикризисная мера вступила в силу

С 8 августа 2024 года действует особое правило для компаний, которые находятся, например, под санкциями недружественных стран. До 1 января 2026 года лишь те, кто владеет в сумме не менее чем 5% голосующих акций этих юрлиц, имеют доступ к ряду сведений и документов о таких АО.

Речь идет, в частности:

- об информации о сделке с заинтересованностью, если ее совершили без согласия;

- протоколах заседаний совета директоров;

- многих документах непубличного АО.

Тот же порог владения голосующими акциями действует и для подачи иска, чтобы суд, например, признал недействительной крупную сделку, которую не согласовали.

До 1 июля 2024 года антикризисная мера распространялась на все АО. Затем вновь применяли общие правила Закона об АО, по которым компании предоставляли, в частности, отдельные документы и информацию по требованию владельцев минимум 1% голосующих акций.

Документ: Федеральный закон от 08.08.2024 N 300-ФЗ

Положения об аренде самолета с экипажем закреплены в Воздушном кодексе РФ

С 1 сентября 2024 года вступает в силу ряд поправок к Воздушному кодексу РФ. Среди них - положения о договоре аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем. Он заключается для внутренних перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

Сейчас на практике зачастую такую аренду оформляют 2 договорами: отдельно по экипажу и отдельно по самолету. Когда новшества заработают, это можно будет сделать 1 контрактом.

Согласно поправкам в договоре аренды нужно указать:

- наименования сторон;

- обязанность арендатора по организации наземной обработки багажа, грузов и почты;

- порядок возмещения расходов сторон при досрочном расторжении;

- иные условия, которые не противоречат российскому законодательству и которые стороны признали существенными.

У арендодателя и арендатора в течение срока аренды должен быть действующий сертификат эксплуатанта. Если у любой из сторон его приостановят (аннулируют) либо приостановят (аннулируют) сертификат летной годности гражданского воздушного судна, то договор аренды прекратится.

Кроме того, определено, какие требования к воздушным перевозкам обязана соблюдать каждая из сторон, кто и в каком объеме отвечает перед пассажирами, грузоотправителями и грузовладельцами.

Есть и другие изменения, которые касаются, например, допуска перевозчиков к регулярным и чартерным международным рейсам, контрольных полетов (облетов) гражданских воздушных судов и воздушных судов государственной авиации. Эти положения вступят в силу позднее - 1 марта 2025 года и 1 марта 2026 года соответственно.

Документ: Федеральный закон от 08.08.2024 N 289-ФЗ