Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Новости для юриста от 29.09.2023

Больше новостей для юриста на сайте

Оборот алкогольной продукции: 6 октября 2023 года вступит в силу новый перечень показателей риска

Новый список индикаторов риска нарушения обязательных требований будут применять при госконтроле, например, в сфере оборота алкоголя. Среди показателей, которые относятся к этой деятельности, отметим такие:

- более 70 дней подряд или более 90 дней в сумме за год в ЕГАИС нет сведений об объеме оборота. Речь идет о календарных днях. Сейчас отсутствие информации в системе считают индикатором, если оно длится более 70 таких дней подряд с начала календарного года;

- в ЕГАИС хотя бы 5 раз за квартал зафиксировали отмену поставщиком передачи более 5% общего объема продукции, которую отгрузили за тот же период. В части алкоголя это касается только того, на который нужно наносить федеральные спецмарки;

- в данной системе минимум 5 раз за квартал отразили информацию о том, что поставщик отменил передачу аналогичного объема немаркируемой продукции;

- 5 раз и более за квартал в ЕГАИС передали данные о том, что покупатели вернули более 10% общего объема маркируемого алкоголя, который отгрузили за тот же период;

- в ЕГАИС хотя бы 5 раз за квартал зарегистрировали возврат покупателями аналогичного (более 10%) объема немаркируемой продукции.

Второй и третий из этих индикаторов сейчас объединены в один показатель. Он касается, в частности, любого (с точки зрения маркировки) алкоголя.

Вместо четвертого и пятого из перечисленных индикаторов сейчас действует тоже общий для маркируемой и немаркируемой продукции показатель.

Есть и другие новшества.

Напомним, если в 2023 году выявляют индикаторы риска, могут провести по согласованию с прокуратурой, например, внеплановую документарную или выездную проверку.

Документ: Приказ Минфина России от 29.06.2023 N 107н

Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму

Согласно поправкам владелец маркетплейса обязан размещать на сайте последнего данные о договорах с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцами (абз. 4 п. 2 ст. 1 проекта).

Пересматривать по соглашению сторон параметры сделок разрешат в сроки, которые предусмотрены договорами, но не чаще раза в год. Контрагенты станут не менее чем за 30 календарных дней уведомлять друг друга о планах изменить соглашения и (или) заключить новые (абз. 5 п. 2 ст. 1 проекта).

Владелец маркетплейса сможет списывать договорные штрафы либо другие удержания со счетов продавцов и владельцев ПВЗ, если есть их письменные распоряжения о допустимости этих действий (абз. 6 п. 2 ст. 1 проекта).

Запретят ограничивать доступ продавцов и владельцев ПВЗ к личному кабинету на маркетплейсе. Исключение - ситуация, когда в кабинет незаконно вошли третьи лица (абз. 8 п. 2 ст. 1 проекта).

Есть и другие новшества.

Планируют, что изменения заработают с 1 апреля 2024 года, но не ранее чем через месяц со дня их опубликования в виде федерального закона (ст. 3 проекта).

Сейчас подобных правил нет.

Документы: Проект Федерального закона N 445923-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/445923-8)

Как торгуют через маркетплейсы