По страницам журнала "Главная книга" от 16.11.2018

Содержание

ВЫЧЕТ НДС ПО ПРИОБРЕТАЕМЫМ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

Для заявления НДС-вычета по основным средствам важно принять их на учет. Что под этим подразумевается: отражение на счете 01 или на счете 08? Особенно важно в этом разобраться, когда приобретаются здание или оборудование, находящиеся в состоянии, непригодном для эксплуатации, либо требующие длительной реконструкции и модернизации.

Актуальные правила вычета НДС по ОС

Организация имеет право на вычет входного НДС по основному средству, если <1>:

такое ОС предназначено для использования в облагаемых НДС операциях. Если планируется использовать его и в облагаемых, и в необлагаемых операциях, нужно будет вести раздельный учет входного НДС (но это не предмет рассмотрения нашей статьи) <2>;

имеются правильно оформленные счет-фактура и первичные документы.

Однако это не все. Важно придерживаться следующих правил.

1. Период вычета. НДС, предъявленный поставщиком при приобретении основных средств, можно заявить к вычету при принятии объектов к учету на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" <3>. Дожидаться их ввода в эксплуатацию и/или перевода на счет 01 "Основные средства" не требуется. Такой позиции в настоящее время придерживаются и Минфин, и большинство судей <4>.

В случае приобретения недвижимости, на которую требуется государственная регистрация права собственности, дожидаться такой регистрации для вычета входного НДС тоже не нужно <5>. Вычет можно заявлять после подписания акта приема-передачи здания и принятия к учету недвижимости (разумеется, при наличии счета-фактуры).

Если же приобретается оборудование, требующее сборки и монтажа, то вычет возможен после принятия этого оборудования к бухучету на счете 07 <6>.

2. Срок давности вычета. Пункт 1 ст. 172 НК РФ говорит нам, что вычет по ОС можно заявить лишь в пределах 3 лет после принятия ОС на учет <7>.

Например, будущее ОС отражено в бухучете на счете 08 в IV квартале 2015 г. Учитывая мнение ВАС, вычет можно заявить в декларации по НДС, составленной за любой из кварталов периода с 01.10.2015 по 31.12.2018. Однако лишь при условии, что такая декларация будет сдана в инспекцию 31.12.2018 или раньше (но никак не позже) <8>.

Так, если, к примеру, в ноябре 2018 г. бухгалтер обнаружит не принятый к вычету НДС по основному средству, которое поставлено на счет 08 в IV квартале 2015 г., у него есть два пути:

или подать в ноябре - декабре 2018 г. уточненную декларацию за любой из истекших кварталов (разумеется, начиная с IV квартала 2015 г.), к примеру за II или III квартал 2018 г., заявив в ней вычет НДС;

или заявить вычет НДС в декларации за текущий, IV квартал 2018 г. и сдать ее в последний день декабря - 31.12.2018. Иначе срок для заявления вычета НДС будет пропущен <9>.

Такой подход основывается на том, что заявление вычета НДС - это отражение его в декларации, поданной в инспекцию.

Однако есть и иной, менее безопасный подход к расчету срока давности вычета НДС. Он основывается на том, что заявление НДС к вычету - это отражение его в книге покупок. В частности, регистрация в ней счета-фактуры поставщика. Если следовать такому подходу, получается, что налогоплательщик вправе отразить вычеты в НДС-декларации за любой квартал в пределах трехлетнего срока. А если вычет отражен в декларации за последний его квартал, то подать в инспекцию такую декларацию можно уже за пределами 3 лет. То есть, если использовать данные нашего примера, при таком подходе нет необходимости декларацию за IV квартал 2018 г. подавать именно 31.12.2018. Ее можно подать в обычном режиме - не позднее 25.01.2019.

Но лучше не рисковать и во избежание споров с проверяющими подать декларацию до истечения 3 лет, отпущенных законодателем на вычет НДС <10>. В нашем примере - не позднее 31.12.2018.

Справка. Некоторые организации пытаются учесть НДС, не принятый к вычету, в качестве безнадежного долга и признать в налоговых расходах. Однако если входной НДС можно было принять к вычету при соблюдении определенных условий, то организация не имеет права списывать такой НДС на расходы при расчете базы по налогу на прибыль. В том числе и в случаях, когда налогоплательщик пропустил трехлетний срок для предъявления такого НДС к вычету <11>.

Теоретически в случае, когда организация по объективным и уважительным причинам не могла вовремя заявить НДС к вычету, он возможен за пределами трехлетнего срока <12>. Однако бездействие бухгалтерии, из-за которого вычет НДС не заявлен в трехлетний срок, не является уважительным обстоятельством. Как, впрочем, и иные внутренние организационные проблемы компании <13>.

3. Дробление вычета. Вычет входного НДС по одному объекту ОС надо заявлять целиком в одном квартале - без его дробления на части и растягивания на несколько кварталов <14>. Есть судебные решения, поддерживающие такую точку зрения <15>.

Особенности вычета НДС по дорабатываемым основным средствам

До 2016 г. Минфин считал, что вычет входного НДС можно заявить, только когда ОС отражено в бухучете на счете 01 <16>. И некоторые налогоплательщики боялись заявлять вычет по объектам, требующим доработки (реконструкции, модернизации и прочего), которые числились на счете 08. Они предъявляли вычет только после того, как ОС было полностью готово к эксплуатации, а его стоимость отражена на счете 01. В такой ситуации:

если между постановкой имущества на счет 08 и его переводом на счет 01 прошло менее 3 лет, проблем с вычетом НДС нет. Главное - чтобы декларация с заявленным вычетом НДС по такому ОС была подана в пределах срока его давности (см. выше);

если ОС принято к учету на счет 01 уже после того, как истекли 3 года после его отражения на счете 08, проверяющие наверняка откажут в вычете входного НДС по нему. И маловероятно, что такой вычет удастся оспорить в судебном порядке <17>. Максимум, на что можно рассчитывать, - это освобождение от пеней и штрафов, если организация заявит, что следовала разъяснениям Минфина <18>.

Так что не допускайте просрочки с заявлением НДС-вычета.

* * *

Вычет НДС по строительно-монтажным работам, связанным с доработкой основных средств, их реконструкцией или модернизацией, также нельзя откладывать в долгий ящик. Если налогоплательщик заявит вычет по работам по истечении 3 лет с даты принятия их к учету, инспекция может в таком вычете отказать. И судьи могут согласиться, что действующее законодательство для применения вычета по СМР не содержит таких условий, как приемка результата этапа или окончательного результата работ по договору <19>.

--------------------------------

<1> п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ; Письмо Минфина от 18.11.2016 N 03-07-11/67999

<2> п. 4 ст. 170 НК РФ

<3> п. 1 ст. 172 НК РФ

<4> Письмо Минфина от 11.04.2017 N 03-07-11/21548; Постановление Президиума ВАС от 30.10.2007 N 8349/07

<5> Постановление Президиума ВАС от 08.04.2008 N 15333/07

<6> Письма Минфина от 16.02.2018 N 03-07-11/9875; ФНС от 22.04.2013 N ЕД-4-3/7543@

<7> п. 1.1 ст. 172 НК РФ; Письмо Минфина от 11.04.2017 N 03-07-11/21548

<8> пп. 27, 28 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 N 33

<9> Определение ВС от 04.09.2018 N 308-КГ18-12631

<10> п. 2 ст. 173 НК РФ; Определение ВС от 04.09.2018 N 308-КГ18-12631

<11> п. 19 ст. 270 НК РФ; Письма Минфина от 24.04.2007 N 03-07-11/126; ФНС от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@; Определение ВС от 24.03.2015 N 305-КГ15-1055

<12> Определения КС от 22.01.2014 N 63-О, от 27.10.2015 N 2428-О; Определение ВС от 10.09.2014 N 305-КГ14-1428; Письма ФНС от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@, от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@

<13> Определение ВС от 27.06.2017 N 308-КГ17-7226

<14> Письма Минфина от 04.09.2018 N 03-07-11/63070, от 19.12.2017 N 03-07-11/84699, от 18.05.2015 N 03-07-РЗ/28263, от 09.04.2015 N 03-07-11/20293

<15> Постановление 9 ААС от 03.04.2017 N 09АП-10365/2017

<16> см., например, Письма Минфина от 12.02.2015 N 03-07-11/6141, от 28.10.2011 N 03-07-11/290, от 28.08.2012 N 03-07-11/330; ФНС от 05.04.2005 N 03-1-03/530/8@

<17> см., например, Постановления АС МО от 17.08.2016 N Ф05-11997/2016; АС УО от 15.06.2015 N Ф09-2793/15

<18> Постановление АС СКО от 17.04.2017 N Ф08-2189/2017 (оставлено в силе Определением ВС от 08.08.2017 N 308-КГ17-10259)

<19> см., например, Постановления АС МО от 17.11.2014 N А40-84116/13, от 17.11.2014 N А40-182209/13; АС ВВО от 12.04.2016 N Ф01-912/2016; 9 ААС от 19.05.2016 N 09АП-14749/2016

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга", N 21, 2018

ТРЕБОВАНИЯ И ЗАПРОСЫ ИЗ ИФНС: КАК РЕАГИРОВАТЬ

В сентябре мы провели на своем сайте интернет-конференцию, посвященную общению налогоплательщиков с налоговой. Как выяснилось, не всегда налоговики действуют правомерно. Поэтому их незаконные требования и штрафы нужно оспаривать.

А также не забывать заявлять о смягчающих обстоятельствах.

С регулярными неправомерными требованиями нужно бороться

@ Нашей организации после каждой сдачи отчетности приходят требования об уплате налога. Например, после сдачи 6-НДФЛ приходят требования об уплате НДФЛ, несмотря на то что платежные поручения заполнены верно. После отправки в ИФНС платежек все обычно затихает. Это очень мешает работе, так как приходится отвечать однообразно на десятки таких требований.

- Единственное, что можно вам предложить, - это подать жалобу на действия налогового органа <1>. Начните с жалобы на имя руководителя инспекции. Если реакции не будет - подайте жалобу в вышестоящий налоговый орган (УФНС по вашему региону).

Такая жалоба в письменной форме подается через вашу ИФНС. Жалобу можно также направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС <2>.

В жалобе должны быть <3>:

ваши данные. Это наименование организации, адрес с индексом, ИНН. Укажите также адрес электронной почты и номера контактных телефонов;

описание действий должностных лиц инспекции, которые нарушают ваши права.

В вашем случае это незаконное выставление требований об уплате налога;

наименование ИФНС;

основания, по которым, как вы считаете, ваши права нарушены. Это так называемая мотивировочная часть жалобы. Укажите, что ИФНС выставляет требования несмотря на то, что недоимки у вас нет <4>;

ваши требования (чтобы ИФНС перестала присылать требования на несуществующие недоимки);

подпись руководителя организации или представителя. В последнем случае к жалобе нужно приложить доверенность или ее нотариально заверенную копию.

Также к жалобе можно приложить документы, подтверждающие ваши доводы <5>. Например, копии платежек и требований.

Имеет смысл указать в жалобе способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Но, как правило, решение высылается в том же виде, в каком подавалась сама жалоба.

ИФНС будет обязана в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в УФНС <6>. А управление разберется с вашими инспекторами.

Сначала - требование на уплату недоимки, потом - блокировка

@ ИФНС заблокировала счет на сумму недоимки, причем организация не получала требование от ИФНС. В этот же день по ЭДО пришло постановление о приостановке операций по счету от 24.10.2018 и требование от 03.09.2018 со сроком оплаты до 20.09.2018, но с датой отправки 23.10.2018. Как все это понимать?

- Конечно, действия налоговиков неправомерны. Налицо вопиющая путаница в порядке блокировки счета. В частности, требование об уплате недоимки отправлено вам накануне вынесения решения о заморозке счета <7>. Хотя по НК у вас есть на исполнение требования 8 рабочих дней с даты его получения <8>.

Советуем вам сначала обратиться в саму инспекцию, направив письмо с описанием ситуации на имя ее руководителя. Ведь, возможно, причина путаницы проста - технический сбой в программе либо неправильное (или с задержкой) разнесение в ней сведений инспектором.

Если общение с инспекцией результата не даст, тогда жалуйтесь в управление ФНС по вашему региону. Если и это не поможет, то обращайтесь в суд.

Хотим также напомнить, что организации полагаются проценты за незаконную блокировку счета либо за опоздание ИФНС с его разблокировкой <9>.

В начале деятельности убыток допустим

@ Наша организация зарегистрирована в конце 2017 г., основная деятельность - добыча полезных ископаемых. В течение 2018 г. списываются текущие затраты: покупка ноутбука, банковское обслуживание, амортизация НМА, расходы на освоение природных ресурсов. Как правильно ответить на полученное от ИФНС требование о пояснении причин убытков? В требовании указано, что целью создания коммерческой организации является получение прибыли.

- Убытки на практике являются поводом для пристального внимания налоговиков. Итогом этого может быть:

затребование пояснений;

вызов в инспекцию руководителя "для беседы".

И в ваших интересах дать ИФНС исчерпывающие пояснения.

Действительно, предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Но извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом <10>.

Минфин и ФНС тоже указывали, что организации вправе при ведении предпринимательской деятельности учитывать расходы, даже если в конкретных отчетных (налоговых) периодах доходы от такой деятельности отсутствуют <11>.

Таким образом, в ответе на требование ИФНС укажите, что понесенные расходы соответствуют положениям ст. 252 НК РФ, признаны в том периоде, в котором они возникли исходя из условий сделок <12>, и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном НК РФ, независимо от наличия доходов от реализации в соответствующем налоговом периоде.

В подтверждение такой точки зрения можно сослаться на Письма Минфина и ФНС <11>.

Правила начисления пеней зависят от момента возникновения недоимки

@ В 2017 и 2018 гг. у нас проводилась выездная проверка за 2015 и 2016 гг., по результатам которой сняты вычеты и доначислен НДС к уплате за 2015 г.

На сумму недоимки были начислены пени (за период с 2015 г.). Решение вынесено 10.03.2018, пени до вынесения решения рассчитывались по старым правилам исходя из 1/300 ставки рефинансирования независимо от дней просрочки. С момента вынесения решения по настоящее время (недоимка нами не погашена, поскольку ведутся судебные разбирательства) ИФНС рассчитывает пени по следующим правилам: с 11.03.2018 по 10.04.2018 по 1/300 ставки рефинансирования, за последующие дни - по 1/150. Правомерно ли это?

- Нет. Новые правила исчисления пеней применяются в отношении недоимки, образовавшейся начиная с 01.10.2017 <13>. Таким образом, если ваша недоимка по НДС образовалась ранее 01.10.2017, то должны применяться прежние правила расчета пеней. Это подтверждает и Минфин <14>.

То есть главную роль здесь играет дата образования недоимки.

А дата принятия решения по результатам проверки является датой выявления недоимки <15>, а не датой ее образования. Дата выявления имеет принципиальное значение для исчисления срока направления налогоплательщику требования об уплате налога <16>.

При доначислении налога датой образования недоимки является день, следующий за последним днем срока уплаты налога за соответствующий период <17>.

Инспекция вправе запросить книги по НДС

@ ИФНС просит представить документы по нашему контрагенту, в том числе книги покупок и книги продаж за периоды с 2015 г.

Вправе ли инспекция запрашивать их, если книги покупок и книги продаж были представлены в составе деклараций?

- В декларации по НДС включены не сами книги покупок и книги продаж, а сведения из них (раздел 8 и раздел 9). Следовательно, сами книги покупок и книги продаж вы в инспекцию не представляли.

Как видно из вашего вопроса, документы запрошены у вас в рамках встречной проверки, на что инспекция имеет право <18>. Да и общий период проверки не превышен.

Опоздание на один день - все равно опоздание

@ ИФНС запросила пояснения о расхождениях между бухгалтерской отчетностью за 2017 г. и декларацией по налогу на имущество организаций за 2017 г. Ответ был представлен с опозданием в 1 день (даны подробные пояснения). Выявленные отклонения не повлекли за собой необходимость подачи уточненной декларации. Правомерно ли взыскание штрафа в размере 5 000 руб.?

- При нарушении установленного 5-дневного срока для представления пояснений хотя бы на 1 день налоговый орган вправе оштрафовать налогоплательщика на 5 000 руб. <19> О невозможности подать пояснения в срок нужно было сообщить в ИФНС заранее <20>.

Однако при наложении санкции налоговики должны устанавливать и учитывать наличие смягчающих обстоятельств <21>. Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф должен быть снижен минимум вдвое <22>. На практике налоговики могут снизить штраф и в 10 раз <23>.

ИФНС при рассмотрении материалов дела о привлечении к ответственности должна сама установить наличие смягчающих обстоятельств <24>. Однако к этой обязанности налоговики зачастую подходят формально и не находят оснований для снижения штрафа. Поэтому направьте в инспекцию возражения, в которых укажите на наличие смягчающих обстоятельств. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения акта об обнаружении факта правонарушения <25>.

В качестве смягчающих можно указать такие обстоятельства:

незначительный период просрочки представления пояснений;

отсутствие негативных последствий для бюджета (в отчетности все было отражено верно);

отсутствие умысла на совершение правонарушения, то есть его совершение по неосторожности;

признание своей вины;

привлечение к налоговой ответственности впервые;

ведение деятельности в социально значимых сферах (научно-техническая деятельность, обеспечение значительного числа рабочих мест, строительство, ремонт и содержание социальных объектов);

добросовестность. Под ней чаще всего понимается своевременное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налогов и представлению отчетности.

Если ИФНС не учтет перечисленные вами смягчающие обстоятельства, направьте в УФНС жалобу, в которой укажите на это нарушение <26>. Если же и вышестоящий налоговый орган останется глух к вашим просьбам, можете обратиться в суд.

Обращаться в суд имеет смысл даже тогда, когда ИФНС установила наличие смягчающих обстоятельств и штраф снизила. Ведь суд может снизить штраф еще больше. В этом случае не важно, что смягчающие обстоятельства уже были учтены ИФНС <27>.

--------------------------------

<1> подп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ

<2> п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.2 НК РФ

<3> п. 2 ст. 139.2 НК РФ

<4> п. 1 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ

<5> п. 5 ст. 139.2 НК РФ

<6> п. 1 ст. 139 НК РФ

<7> п. 10 Порядка, утв. Приказом ФНС от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@

<8> п. 4 ст. 69 НК РФ

<9> пп. 9.2, 9.3 ст. 76 НК РФ

<10> п. 13 Постановления Пленума ВС от 24.10.2006 N 18

<11> Письма Минфина от 28.12.2017 N 03-03-06/1/87897, от 25.08.2010 N 03-03-06/1/565; ФНС от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6494

<12> п. 1 ст. 272 НК РФ

<13> п. 4 ст. 75 НК РФ; п. 9 ст. 13 Закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ

<14> Письмо Минфина от 18.07.2018 N 03-02-08/50219

<15> п. 8 ст. 101 НК РФ

<16> ст. 70 НК РФ

<17> п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 75 НК РФ

<18> п. 1 ст. 93.1 НК РФ

<19> п. 1 ст. 129.1 НК РФ

<20> п. 5 ст. 93.1 НК РФ

<21> п. 4 ст. 112 НК РФ

<22> п. 3 ст. 114 НК РФ; Постановление 4 ААС от 08.08.2018 N 04АП-2442/2018

<23> Постановление 17 ААС от 19.06.2018 N 17АП-6262/2018-АК

<24> подп. 4 п. 5 ст. 101, подп. 4 п. 7 ст. 101.4 НК РФ

<25> п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4 НК РФ

<26> Информация ФНС от 09.02.2011

<27> Постановление АС ЗСО от 21.03.2018 N Ф04-644/2018

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга", N 21, 2018

ПОВЫШЕННАЯ СТАВКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ЗА ГАРАЖИ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

Летом в НК РФ внесли изменения, предусматривающие единый подход к обложению гаражей и машино-мест физических лиц налогом на имущество. Они должны применяться при подсчете сумм налога за 2017 г., которые указываются в рассылаемых налоговых уведомлениях. Видимо, на этом этапе у инспекций и возник вопрос, можно ли к определенным гаражам применить особую - повышенную - ставку налога.

И Минфин ответил на него утвердительно.

Мы уже рассказывали о том, что этим летом законодатель установил одинаковые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от того, в каком типе зданий они расположены. В том числе и для тех, которые размещены в торгово-офисных объектах, включенных в специальный региональный перечень. Для них действует предельная ставка налога на имущество не более 0,3% (федеральная ставка 0,1%, которую местные власти могут увеличить не более чем в 3 раза) <1>. Причем такие правила должны применяться начиная с расчета налога на имущество за 2017 г. <2>

Разумеется, речь идет о случае, когда налог на имущество физических лиц рассчитывается в регионе исходя из кадастровой стоимости объектов.

Однако при более детальном рассмотрении действующей редакции гл. 32 НК РФ Минфин и ФНС выявили случаи, когда к гаражам должна быть применена повышенная ставка налога на имущество физических лиц - вплоть до 2% <3>.

Так, Минфин с конца августа выпустил несколько писем о том, что гаражи, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн руб., должны облагаться по предельной ставке 2% <4>. Это своего рода разновидность повышенного налогообложения объектов недвижимости, отнесенных к предметам роскоши. Тем самым обнаружилось первое исключение.

Кроме того, в начале сентября ФНС сама обратилась за разъяснениями в Минфин. Вопрос был такой: какую ставку надо применять в случае, если отдельно стоящий гараж включен в специальный региональный перечень объектов недвижимости? Напомним, что в такой перечень власти могут включить, в частности: административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, в которых размещаются офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания. Минфин ответил, что должна применяться повышенная ставка <5>. Таким образом, обнаружилось второе исключение. И этому есть объяснение.

Повышенная ставка налога по гаражам

ХРИТИНИНА Ольга Витальевна

Начальник отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России

- Отдельно стоящие гаражи могут быть включены в перечни объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость (включены по основаниям подп. 2 п. 4, п. 9 ст. 378.2 НК РФ).

Такие объекты должны облагаться по ставке, не превышающей 2% <6>.

Таким образом, по ставкам в пределах 2% облагаются только два типа гаражей граждан:

отдельно стоящие гаражи, включенные в специальные региональные перечни;

гаражи, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн руб.

Как видим, повышенная ставка по отдельно стоящим гаражам, стоимость которых не превышает 300 млн руб., может быть применена, только если региональные власти внесли такой гараж в специальный перечень. А для этого должны быть веские основания.

То есть гараж фактически должен использоваться не по прямому назначению.

К примеру, в нем открыт магазин, кафе, шиномонтаж или нечто аналогичное и для этих целей фактически используется не менее 20% общей площади здания, учтенного в реестре недвижимости (ЕГРН) в качестве отдельно стоящего гаража <7>. Собственникам недорогих отдельно стоящих гаражей, которые не переделали их в объекты бытового обслуживания, общепита или торговли, повышенное налогообложение не грозит <8>.

Также если у человека есть, к примеру, машино-место, расположенное в торгово-офисном центре, включенном в региональный перечень, то повышенная ставка налога на имущество не должна по нему применяться. Максимальная ставка налога на такое машино-место - 0,3% <9>.

* * *

Владельцы гаражей, по которым должна применяться предельная ставка 2%, вряд ли смогут получить по нему льготу <10>. Напомним, такая льгота позволяет вообще не платить налог на имущество по одному объекту определенного вида, к примеру, если собственник является пенсионером.

--------------------------------

<1> подп. 1 п. 2, п. 3 ст. 406 НК РФ

<2> ч. 5 ст. 3 Закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ

<3> подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ

<4> Письма Минфина от 07.09.2018 N 03-01-11/64066, от 05.09.2018 N 03-05-06-01/63240, от 31.08.2018 N 03-04-05/62125

<5> Письмо ФНС от 11.09.2018 N БС-4-21/17678@ вместе с Письмом Минфина от 10.09.2018 N 03-05-04-01/64613

<6> подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ

<7> подп. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ

<8> подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ

<9> подп. 1 п. 2, п. 3 ст. 406 НК РФ

<10> п. 5 ст. 407 НК РФ

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга", N 21, 2018